Вопросы Ф. Достоевский "Мальчики" 1.Прочитайте описание мальчиков в начале произведения. Найдите эпитеты, рисующие их облик.
Обратите внимание на слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Приведите примеры.
О чем это говорит? Соотнесите эти описания с поступком мальчиков.
2. Какая фамилия была у мальчика-левши?
3. Назовите фамилию Алёши.
4. Как звали мальчика, который укусил Алёшу?
5. Кто это? «Был он смелый мальчишка… был ловок, характера упорного, духа дерзкого и
предприимчивого…».
6. Что значит «тривиально»?
7. Как звали собачку (назовите два имени)?
8. Что воскликнул Карташов у камня Илюши?
9. Зачем Илюша просил насыпать крошки на его могилу?
10.Какую роль сыграл камень в жизни каждого из мальчиков?
Задания по родному русскому языку: (по главе «Коля Красоткин»).
1.Подберите синоним к слову «лисила»,?
2.Выпишите слова с орфограммой на приставки ПРЕ- и ПРИ-(с объяснением значения)
3.Каким словообразования образовано слова штабс-капитан, гололедица, вдовица?
4.Найдите и выпишите сравнение.
5.Найдите и выпишите фразеологизмы.
6.Найдите и выпишите устаревшие слово(а).
7.Определите значение слова « фанфарон». Запишите.
8. Этот Дарданелов, человек холостой и нестарый, был страстно и уже многолетне влюб
лен в госпожу Красоткину. Подберите антонимы к выделенным словам.
9.Выполнить синтаксический разбор этих 2 предложений:
Они стали его теребить, начали подымать.
Мальчишки бросились к Коле: он лежал недвижимо.
10.Объясните выражение «дело оставили втуне».
Прочтите список действующих лиц пролога. Каких героев пролога вы встречали в произведениях фольклора?В списке действующих лиц пролога семь имен. В произведениях фольклора, особенно в сказках, вы встречали многих главных героев этой весенней сказки. Наиболее часто — Деда Мороза. Но в них есть и Весна-Красна, и Леший. Птицы, которые здесь названы, в фольклоре редко бывают свитой Весны. Они чаще бывают самостоятельными участниками сказок, песен.Опишите царство берендеев. Чем его описание, которое есть в ремарках пьесы, отличается от описаний в сказках?Сказочное царство Берендея описано так, как каждый из нас рассказал бы о реально существующем месте. Это описание создано для того, чтобы художники сумели изобразить царство на сцене. Оно отличается от места событий, которое описывает любая сказка, тем, что в нем дано подробное описание декорации, на фоне которой будут происходить события.Припомним первую ремарку.«Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы — все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи». Это описание рассказывает о том, как должна выглядеть декорация пролога к пьесе «Снегурочка».Справка. Декорация — оформление сцены пьесы, съемочной площадки, которая создает зримый облик того, где происходят события.Ремарка (в пьесе) — указания автора в тексте пьесы для читателя, актера и постановщика.Почему уже в первой ремарке говорится о местах, где будут происходить пролог и все четыре действия сказки?То, что все события будут происходить в крохотном царстве Берендея, которое можно окинуть одним взглядом, мы узнаем, прочитав всю пьесу. Однако уже первая ремарка показывает место событий. Это описание убеждает нас в том, что
Цыгане издревле связаны с понятиями «вольной» жизни и абсолютной свободы. Они никому не подчиняются и как бы роднятся с природой, являются ее частью. Это люди-бродяги, скитающиеся по земле, но никогда не находящие себе пристанища. Именно поэтому проблему любви и свободы можно наиболее ярко показать на жизни цыган, на их жизненной позиции.
В «Макаре Чудре» мы видим, что эта проблема встает отдельно у каждого из героев, а не между ними. Можно сказать, что это их внутренняя проблема. Каждый из героев для себя решает, что такое любовь и свобода. Каждый дает свою оценку этим понятиям и пытается найти ответ на во Что же важнее для человека, любовь или свобода?» И каждый из героев приходит к выводу, что свобода важнее любви.