Вопросы и к стихотворению «свободы сеятель ». 1823
1. определите общий эмоциональный настрой стихотворения.
2. какой смысл придает тексту эпиграф из евангелия?
3. почему слова свободы, обращенные сеятелем к , не находят у них отклика? что является препятствием для достижения вольности?
4. как постижению смысла композиция стихотворения?
5. какую характеристику личности лирического «я» дает автор в первой строфе? какие слова и выражения искренность его помыслов и действий?
6. как характеризуются «мирные народы»? что звучит в авторских оценках: осуждение или жалость? аргументируйте свою позицию.
7. какие атрибуты рабства сопутствуют угнетенным и непросвещенным ? какой смысл эти образы тексту?
8. как понять авторскую позицию синтаксические конструкции стихотворения?
"Как художник слова Н. С. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту (*6) любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок ее, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих".
Такими словами определил значение Николая Семеновича Лескова (1831-1895) в истории русской литературы М. Горький, написавший о нем в 1923 году специальную статью.
Горький в своей оценке Лескова не впал в преувеличение. Такого охвата русской жизни во всех ее сферах и социальных группах нет ни у одного писателя до Лескова.