ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Используя словари, объясните значение незнакомых слов. Как вы по-
нимаете выражения люди трапезничают, отличающиеся особым благоче-
стием, благое намерение, учиться сколько заблагорассудится?
2. Какие черты характера Али хана вызывают ваше уважение? Почему?
3. Какая мысль в рассуждениях Али хана о Нино говорит о его «азиатском»
складе характера?
4. Какова роль изобразительно-выразительных средств в произведении?
Перечитайте вторую главу. Какие фрагменты текста говорят о поэтическом да-
ре Али хана?
5. Найдите в рассказе Ширваншира эпизоды, в которых проявляются само-
ирония и чувство юмора героя? Перескажите их.
6. Найдите в тексте заветы отца Ширваншира. Сравните наставления отца
Ширваншира и отца Петра Гринёва. Составьте диаграмму Эйлера-Венна, сравнив их.
7. Вспомните стихотворение Б. Вагабзаде «Карабахский конь», которое вы
изучали в 7-ом классе. Сравните, как описаны карабахские скакуны в нём и в
пятой главе романа, пересказав отрывок из неё.
8. Составьте по 3 вопроса, которые начинались бы со слов «Что?», «Где?»,
«Когда?» для проведения викторины по содержанию глав романа.
9. Как называются сейчас Губернаторский сад, городской клуб и Нико-
лаевская улица?
10. Какая историческая личность скрывается под именем Зейнал-ага? Что
вам известно об этом человеке?
11. Какие чувства у вас вызывает чтение пятой главы? Почему? Напишите
эссе, в котором вы расскажете о них.
12. Что нового вы узнали о жизни бакинцев в начале века? Какие
традиции сохраняются и в наше время? Сохранились ли в вашей семье воспо-
минания или фотографии, свидетельствующие о том времени?
13. Рассмотрите картинки. Какие из этих азербайджанских музыкальных
инструментов упоминаются в прочитанных вами главах?
не мало ли 10 б за это?
Объяснение:
?