Вопросы и задания 1. Перечитайте эпиграф и первые строки повести «Станционный смотри-
тель». Как готовит нас автор к последующему ходу событий?
2. Что можно сказать о повествователе как человеке? Проиллюстрируйте
свой ответ примерами из текста.
3. Как описана в повести жизнь простого станционного смотрителя?
Готов ли был Вырин к тому, что он может остаться в одиночестве?
4. Составьте план повести, отметив её основные эпизоды. В каких случа-
ях повествователь нарушает хронологическую последовательность из-
ложения событий? С какой целью это делается?
5. Перечитайте сцену визита лекаря. Что в поведении «больного» и врача
показалось вам странным? Прoкoммeнтируйте слова рассказчика
о том, что оба они «расстались очень довольны друг другом».
6. В какой момент Самсон Вырин почувствовал, что произошло нелад-
ное? Почему ротмистру Минскому так легко удалось обмануть отца
Дуни?
7. Точка зрения. Что в поведении Самсона Вырина в Петербурге
показалось вам непонятным? Почему отец Дуни не последовал
Совету приятеля и не стал жаловаться на ротмистра Минского?
8. Повествователь сразу обратил внимание на картинки в доме станцион-
ного смотрителя. А вы заметили, что изображено на этих картинках?
С какой целью автор повести напоминает нам о традиционном сюже-
библейской притче о блудном сыне?
9. Публичное выступление. Какие нравственные проблемы под-
няты в повести «Станционный смотритель»? При ответе на этот
вопрос постарайтесь использовать понятия «долг», «милосердие»,
«сочувствие», «Смирение».
10. Точка зрения. Какие чувства хотел вызвать у читателя автор
повести «Станционный смотритель»?
В книге «Дикая собака динго» главных героев всего три. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Но все они взаимосвязаны, хотя и отличаются характерами. Основные герои произведения: Таня Сабанеева; Коля; Филька; родители Сабанеевой; Надежда Петровна; Александра Ивановна; няня; Женя Белякова. Таня — главная героиня. Именно она и получила прозвище, по которому была названа книга. Коля — это ее сводный брат, а Филька является лучшим другом девочки. Мать Тани много работает, поэтому редко бывает дома. А ее отец — полковник, он давно ушел из семьи. Вторую жену Сабанеева зовут Надежда Петровна, она является тетей Коли. Но отцу девочки пришлось усыновить мальчика. Александра Ивановна — это учительница русского языка в классе, где учатся Таня, Филя и их одноклассница Женя Белякова.
Объяснение:
1 Мне понравился 4 факт потому что он полиглот и знает много языков.
2 Потому что "быль" это рассказ о том что произошло я реальной жизни.
3 Главная Мысль: это яркое противопоставление храброго умного мужчины.
4 Идея: никогда не нужно сдаваться! Желаемое будущее мы творим только собственными руками.
5 Тематика: тема дружбы, товарищества, тема подвига в рассказе в образе главного героя.
Проблематика: бессмысленность и жестокость войны.
6 В 1850-е годы во время прохождения службы на Кавказе Лев Николаевич вместе со своим другом чуть было не оказались в плену.
7 «Кавказский пленник» — рассказ Л.Н. Толстого, завязка которого основана на реальных событиях.
8 По моему мнению этот рассказ учит нас никогда не сдаваться! Война это бессмысленно и жестокою. Желаемое будущее мы творим только собственными руками!