Вопросы и задания 1. В каком мире живёт семья Штальбаумов? Каким видят мир
мать, отец, Луиза? Опишите его.
2. Каким видят мир младшие дети Штальбаумов, Фриц и Мари?
3. Чем похожа Мари на членов своей семьи, чем отличается
от них? Обоснуйте своё мнение.
* 4. Почему Гофман делает героиней маленькую девочку? Ка-
кими качествами наделил Мари сказочник?
5. Вспомните сказку Х. К. Андерсена о принцессе на гороши-
не. Есть ли у Мари качества настоящей принцессы?
6. Вспомните, в каких фольклорных сказках вы встречали
мотив заколдованного героя. Есть ли такой мотив в сказке
Гофмана? Что вернуть свой человеческий облик
фольклорным героям, а что героям сказки Гофмана?
7. С каких художественных средств Гофман создаёт
образ Мари?
8. Что художнице А. Сегюр создать образ героини
сказки? Какой она увидела Мари?
9. С какой точки зрения смотрят на всё, что происходит с
Мари, взрослые?
10. Как и почему менялось ваше отношение к старшему совет-
нику Дроссельмейеру?
11. Почему детям не дают игрушки, сделанные Дроссельмей-
ером? Почему дети предпочитают более простые игрушки?
12. Как и почему меняется отношение Мари к старшему Дрос-
сельмейеру?
13. Опишите свой рисунок к фрагменту, рассказывающему о
том, как Мари увидела Дроссельмейера, сидящего на часах.
Какие чувства испытывает девочка? Как это показать на рисун-
ке? Какими вы видите часы и каким Дроссельмейера?
* 14. Найдите в тексте описания советника Дроссельмейера.
С чьей точки зрения они даны? В какие моменты развития
действия появляются? Сравните их между собой.
* 15. Что отличает Дроссельмейера от всех взрослых, живущих
в реальном мире?
* 16. Почему советник наделён автором удивительным мастер-
ством? Вспомните или узнайте, как относились к искусным
мастерам в Средние века. Для получения сведений можно
воспользоваться поисковой сетью Интернет.
совсем приуныл васютка. жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. не слушал вот он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил, покуривал тайком. b школу съезжаются со всей округи: тут и эвенки, тут и ненцы, и нганасаны. у них свои привычки. бывало, достанет кто-нибудь из них на уроке трубку и без лишних рассуждений закуривает. особенно грешат этим малыши – первоклассники. они только что из тайги и никакой дисциплины не понимают. станет учительница ольга фёдоровна толковать такому ученику насчёт вредности курева – он обижается; трубку отберут – ревёт. сам васютка тоже покуривал и им табачок давал.
ответ:
основная идея рассказа е.носова "кукла" - доброта и сострадание ко всему, что окружает нас.
главный герой рассказа старик акимыч, прошедший войну, хоронит изуродованную куклу. зачем? доброго старика возмущает, что кто-то мог так поступить с игрушкой, которая была так похожа на человека, ведь игрушка была для ребенка другом, живым существом.
акимыч размышляет над тем, почему мы становимся такими жестокими, когда вырастаем, почему выжигаем глаза кукле, ломаем ей руки и ноги, срываем с нее одежду.
рассказ заставляет задуматься, почему люди равнодушные, безразличные, безжалостные. и совсем не смешно, что старик выкопал могилку для куклы и похоронил ее, настораживают его слова "всего не закопать".
подробнее - на -
объяснение: