Вопросы и задания 1. В каком мире живёт семья Штальбаумов? Каким видят мир
мать, отец, Луиза? Опишите его.
2. Каким видят мир младшие дети Штальбаумов, Фриц и Мари?
3. Чем похожа Мари на членов своей семьи, чем отличается
от них? Обоснуйте своё мнение.
* 4. Почему Гофман делает героиней маленькую девочку? Ка-
кими качествами наделил Мари сказочник?
5. Вспомните сказку Х. К. Андерсена о принцессе на гороши-
не. Есть ли у Мари качества настоящей принцессы?
6. Вспомните, в каких фольклорных сказках вы встречали
мотив заколдованного героя. Есть ли такой мотив в сказке
Гофмана? Что вернуть свой человеческий облик
фольклорным героям, а что героям сказки Гофмана?
7. С каких художественных средств Гофман создаёт
образ Мари?
8. Что художнице А. Сегюр создать образ героини
сказки? Какой она увидела Мари?
9. С какой точки зрения смотрят на всё, что происходит с
Мари, взрослые?
10. Как и почему менялось ваше отношение к старшему совет-
нику Дроссельмейеру?
11. Почему детям не дают игрушки, сделанные Дроссельмей-
ером? Почему дети предпочитают более простые игрушки?
12. Как и почему меняется отношение Мари к старшему Дрос-
сельмейеру?
13. Опишите свой рисунок к фрагменту, рассказывающему о
том, как Мари увидела Дроссельмейера, сидящего на часах.
Какие чувства испытывает девочка? Как это показать на рисун-
ке? Какими вы видите часы и каким Дроссельмейера?
* 14. Найдите в тексте описания советника Дроссельмейера.
С чьей точки зрения они даны? В какие моменты развития
действия появляются? Сравните их между собой.
* 15. Что отличает Дроссельмейера от всех взрослых, живущих
в реальном мире?
* 16. Почему советник наделён автором удивительным мастер-
ством? Вспомните или узнайте, как относились к искусным
мастерам в Средние века. Для получения сведений можно
воспользоваться поисковой сетью Интернет.
2. Младшие дети Штальбаумов, Фриц и Мари, видят мир немного иначе. Они воспринимают его как место, где реальность и фантазия смешиваются, где границы между правдой и вымыслом стираются. Они находят красоту и чудеса в мелочах и деталях окружающего мира.
3. Мари похожа на других членов своей семьи в том, что она тоже обладает воображением и способностью видеть необычные и чудесные вещи в повседневной жизни. Однако, она также отличается от них тем, что она более открыта к новым и непривычным впечатлениям, более склонна верить в сказку и принимать все вокруг себя более серьезно.
4. Гофман делает Мари героиней маленькой девочки, чтобы показать, что даже дети могут играть важные роли в волшебных историях. Он наделяет Мари качествами сказочника, такими как воображение, смелость и вера в необычное. Она способна видеть в мире вещей, которые другим не видно, и она умеет рассказывать истории, которые захватывают воображение других.
5. У Мари есть качества настоящей принцессы, такие как умение видеть красоту и величие в маленьких вещах, доброта и сострадание к другим, а также способность найти в себе силы и справиться с трудностями. Она не зависит от внешней внешности или богатства, чтобы быть принцессой.
6. В фольклорных сказках, таких как "Золушка" или "Красавица и Чудовище", мы встречаем мотив заколдованного героя, который может быть освобожден только истинной любовью или другим волшебным событием. В сказке Гофмана такого мотива нет. Вместо этого, героям сказки Гофмана нужно преодолеть свои страхи, найти внутреннюю силу и веру, чтобы вернуть свой человеческий облик.
7. Гофман создает образ Мари с помощью художественных средств, таких как описания ее волос, глаз, выражение лица и мимика. Он также использует диалоги и мысли Мари, чтобы показать ее внутренний мир и ее отношение к окружающему миру.
8. Художница А. Сегюр создает образ героини сказки, ориентируясь на описание Мари в тексте. Она видит Мари как маленькую девочку с волшебным и одновременно нежным и мудрым взглядом, с легким блеском в глазах и с улыбкой на лице, которая отражает ее внутреннюю красоту и доброту.
9. Взрослые смотрят на все, что происходит с Мари, с точки зрения заботы и беспокойства. Они стараются защитить ее от опасностей и помочь ей, когда она в затруднении. Они также пытаются понять и объяснить некоторые непонятные события, которые происходят с Мари.
10. Мое отношение к старшему советнику Дроссельмейеру менялось со временем. Сначала я видел его как странного и немного пугающего человека. Однако, по мере того, как Мари узнавала о его заботе и помощи по отношению к ей, а также его таланте создавать волшебные игрушки, я начал видеть его как доброго и чудесного человека.
11. Дети не дают игрушки, сделанные Дроссельмейером, потому что они предпочитают простые и доступные игрушки, которые можно купить в магазине. Они не всегда понимают ценность ручной работы и уникальности игрушек, созданных Дроссельмейером.
12. Отношение Мари к старшему Дроссельмейеру меняется, когда она понимает, что он не только создает игрушки, но и помогает ей в реальной жизни. Она начинает ценить его любовь и заботу, а также его талант и способность создавать волшебные вещи.
13. Мой рисунок к фрагменту, где Мари видит Дроссельмейера, сидящего на часах, будет показывать чувства восторга и удивления девочки. Я нарисую Мари с открытым ртом и широко раскрытыми глазами, чтобы показать, что она очень удивлена и заинтересована в том, что она видит. Часы будут изображены как большие, фантастические и оригинальные, с яркими цветами и узорами. Дроссельмейер будет изображен как старый человек, с мудрыми и добрыми глазами, улыбающимся Мари.
14. В тексте есть описания советника Дроссельмейера, которые даны с точки зрения разных персонажей. Эти описания различаются по содержанию и отношению к Дроссельмейеру. Они появляются в разных моментах развития действия и помогают развивать образ Дроссельмейера в глазах читателя.
15. Дроссельмейер отличается от всех взрослых, живущих в реальном мире, своей непредсказуемостью и необычностью. Он не похож на обычных взрослых, он представляет собой смесь мудрости, доброты и волшебства. Он способен меняться и превращаться, показывая себя в разных образах и занимая разные роли.
16. Советник наделен автором удивительным мастерством, чтобы подчеркнуть его талант и уникальность. В средние века искусные мастера пользовались особым уважением и признанием, и их работа часто считалась волшебной или магической. Использование поисковой сети Интернет позволит узнать больше информации об отношении к искусным мастерам в тот период истории.