Вопросы и задания I. Выделите в прочитанном тексте смысловые отрывки и на-
зовите их строками текста или своими словами.
образец:
1. «В большой чайхане, что стоит на повороте».
2. «Много удивительных вещей можно увидеть в этой чайха-
не».
3. «У мальчишек нет времени для жалости».
4. «У нас множество и других игр.
5. «Кого тут только не было!»
Запишите план и по плану перескажите содержание главы.
п. Побеседуйте по вопросам:
1. Как мальчишки махалли проводили свой день?
2. Что особенно запомнилось герою повести из его детских
развлечений?
3. В тексте вы встретились с описанием игр, в которые иг-
рали мальчишки старой махалли. Какие из этих игр дошли до
нашего времени?
4. Перечислите названия ремесел, которыми занимались жите-
ли махалли. Подумайте, как жили эти люди. Какие еще описания
из текста можно привести в доказательство того, что ребята из
махалли и их родители жили небогато?
2)Первым " учителем" Петра Гринева был Савельич. Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».
Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам». Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином ,Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец отправляет Петра послужить на благо родины.3) Митрофан-недоросль во всех отношениях;избалованный ,капризный,эгоистичный.Он стал таким как есть , в результате неправильного воспитания. А Петр Гринев - самоотверженный, добрый и смелый человек.