Вопросы и задания к рассказу М.Горького «Дед Архип и Ленька».
1. Где происходят события, описанные в рассказе?
2. Кто из героев рассказа более всего привлекает наше внимание и почему?
3. Обратите внимание на портреты главных героев. Почему при описании Леньки автор употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы?
4. Как автор относится к своему герою?
5. Как описания природы связаны с событиями рассказа?
6. Сцена встречи Лёньки с девочкой. Как отнесся Лёнька к девочке? Как это его характеризует?
7. Как Ленька относится к тому, что дед ворует?
8. Какова развязка рассказа и как она связана с авторской позицией?
9. Какова основная идея рассказа?
Как у Пушкина показана сильная привязанность Олега к коню, до сих пор не появляющаяся? (“Прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой”… Медлит, не может расстаться…)
- Каким эпитетом подчеркнуто душевное состояние героя? (“Прощальной рукой”…Перед нами уже не могучий владыка, а человек, глубоко переживающий вынужденную разлуку с верным другом.)
- Как называет Олег коня? “(мой товарищ, мой верный слуга”)
- В чем выразилась забота князя о судьбе коня во время расставания?
- Чем объясняется такая сильная привязанность к коню ? (Вспомним о значении боевого коня для воина Древней Руси.)
Как можно назвать поступок Олега по отношению к коню?(предательство)
( Потому и приказал: "Купайте, кормите отборным зерном, водой ключевою поите". Не только потому, что товарищ, - совесть свою успокаивал: не виноват, мол, и сам того не хочу, да "расстаться настало нам время" И знал ведь, ощущал, как всегда мы знаем и ощущаем, - безнравственно
Отборным зерном и водой ключевою и зерном откупился. От коня. Но не от совести. Она заставила вспомнить. )
«Ер Таргын» («Ер Тарғын») — казахский героический эпос (жыр). События, описанные в эпосе, связаны с историей ногайских племен. Впервые «Ер Таргын» был записан в 1859 году у акына Марабая русским востоковедом Н.Ильминским и опубликован им в 1862 году в Казани. Издан русским востоковедом-тюркологом В. В. Радловым в фундаментальном 10-томном своде «Образцы народной литературы тюркских племен» (1870, Петербург). Широкое распространение получил вариант акына Марабая, изданный в 1922 году в Ташкенте фольклористом А.Диваевым в книге «Киргиз-казацкий богатырский эпос». «Ер Таргын» привлекал к себе пристальное внимание писателей и ученых; М.Ауэзова, С.Муканова, А. М. Маргулана, М.Габдуллина, К.Жумалиева. В научной библиотеке АН хранится краткий вариант «Ер Таргын» в виде легенды, записанный в 1939 году у З.Бекарыстанова. Основная идея эпоса — призыв к единству, к прекращению междоусобных войн между отдельными ханствами. Герой эпоса представлен как богатырь, заступник народа, защитник родины от иноземных захватчиков. Образ монументален, величествен: Таргын поражает необычайной физической силой, воинской доблестью. Вместе с героем действует его верная подруга — красавица Акжунус, дочь хана Акши, презревшая сословные предрассудки и полюбившая народного заступника. Это один из самых поэтических женских образов в казах поэзии. «Ер Таргын» отличает глубокое внимание к внутреннему миру человека, который раскрывается с монологов и диалогов, песен-раздумий (толгау). Форма стиха типична для казахского эпоса — это 7—8-сложный стих (жыр), чередующийся с прозой. «Ер Таргын» положен в основу сюжета одноименной оперы Е.Брусиловского.
Объяснение:
ПРОСТИ ЧТО ТАК МНОГО САМ ПОЧИТАЙ ТАМ ГДЕ ТО НАПИСАНО ЧТО
КАКИЕ ВОЙСКИЕ ВОЕВАЛИ С ДРУГ ДРУГОМ ЕР ТАРГЫНА