Вопросы и задания к разделу «Поэзия и природа» 1. Если бы вы были художником, то к какому стихотворению из этого раздела вы захотен
бы нарисовать картинку? Объясните ваш выбор.
2. Перечислите все произведения А. С. Пушкина, которые вы изучали ранее. Сделайте и
вод, в каких жанрах он работал?
3. Какую музыку: печальную, грустную или весёлую — вы подобрали бы к стихотворение
М. Лермонтова «Парус»? Почему?
4. О чём говорит Ф. Тютчев?
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
а) о Родине б) о природе в) о поэзии г) о весне
5. Перечислите, какие картины природы словесно нарисовали в своих стихотворениях по-
эты ХІХ-ХХ вв., с творчеством которых вы познакомились в этом разделе?
6. Кого из поэтов называют «мастером пейзажной лирики»?
7. Сопоставьте два стихотворения: «Летний вечер» Ф. Тютчева и «Летний вечер» А. Фета.
Придерживайтесь предложенной схемы.
1.Фотограф
2.Отчаянный поступок
3.Расплата
4.Настоящий друг
5.Гость
6.Учителя и деревенские жители
7.Случай в лесу
8.Размышления о деревенских фотографиях
Или:
Ну наверное план для рассказа мог бы быть таким:
1. Введение
2. Повествование о фотографии (ну откуда она взялась)
3. Что на ней изображено
4. История этого снимка (и каким боком он имеет отношение к автору, который там не запечатлен
5. Отношение автора к этому снимку
6. Мнение автора по отношению своей персоны к фото (в смысле "а что было бы будь я на снимке)
7. Дальнейшая судьба фото
8. Что фото принесло или же забрало из душа автора
9. Правдивая история фото (ВНЕЗАПНО! Скандалы, интриги, расследования... )
10. Конец.
Мальчикам нравятся рассказы, где главные герои – озорные смельчаки. чтобы в произведениях, предлагаемых ребенку, были затронуты темы. для внеклассного чтения в 4 классе ввести и такой жанр, как детектив! Предлагаем вам записать детей на лето в библиотеку – польза будет « двойная ».
При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет определять смысл событий и поступков героев, выражать свое. части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки.. М.М. Пришвина Развитие сюжета в рассказе « Двойной след », комментирование.
Актуальность и степень научной разработанности темы. Важной составляющей жанровой системы Зайцева являются жанры литературной. перерастает в двойной литературный портрет: героя книги и ее автора. Зайцев постарался проиллюстрировать главную мысль произведения об Афоне.
Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для Определение жанр а, темы и главной мысли произведения. Анализ определять тему и жанр произведения;. -определять главную мысль и осознавать последовательность событий. М. Пришвин « Двойной след ».