В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mojo228
Mojo228
24.02.2023 13:25 •  Литература

Вопросы и задания по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»  
После прочтения рассказа, просмотра одноименного фильма, а также знакомства с материалами урока ответьте на вопросы:
Внимание, ответы на вопросы могут быть  как краткие, так и  более пространные.
 

Какой жанровый прием использует автор?

Сколько рассказчиков в произведении и кто они?

Что мы узнаем о жизни главного героя до войны? Каков состав его семьи?

Почему Ирина , провожая мужа на фронт сказала,что больше не увидит его?

Какова основная военная профессия главного героя на фронте?

При каких обстоятельствах  он попадает в плен и сколько длятся его злоключения в немецком плену?

Как ведет себя заключенный 331 во время нравственной дуэли с комендантом лагеря B14 лагерфюрером Мюллером? Кто сильнее из них в данной ситуации?

Почему немецкий начальник лагеря отпустил  его. Какуюоценкууслышал советский солдат в свой адрес? Что заставило немца сказать такие слова в адрес своего противника?

Сколько побегов из лагеря было на счету главного героя?

После возвращения в строй он был отправлен в отпуск домой. Какая картина предстала перед его глазами в Воронеже?

Что узнает отец о судьбе своего старшего сына Анатолия?

Где и когда Андрей Соколов  заканчивает войну?

Как складывается судьба героя  после войны? Почему он не вернулся в Воронеж?

Чем он занимается после войны? При каких обстоятельствах он встречает Ванюшку?

Как, по-вашему, сложится дальнейшая судьба  героев?

 
16. Вопрос на выбор:
а) В каком городе России установлен памятник героям рассказа «Судьба человека»? /с Интернета совершите туда виртуальную экскурсию и опишите свое впечатления от созерцания  памятника в нескольких предложениях/;
б) В чем  заключается сила характера Андрея Соколова -  простого русского солдата? /мини-рассуждение/

Показать ответ
Ответ:
nagovitsynaari
nagovitsynaari
25.08.2021 09:01
Он родился 10 декабря 1821 года, плохо учился, кутил, играл в азартные игры, крепко поссорился  с отцом, его первые стихи были признаны чуть ли не бездарными, но в памяти народа он остался великим русским поэтом, "певцом горестей народных". 1Поздний мифДетские годы поэта в  тяжелой атмосфере  родового имения его отца, помещика Алексея Некрасова, отставного поручика, охотника, картежника и деспота. Запущенные семейные дела- тяжбы и долги - вынудили отца занять место исправника, часто во время разъездов отец брал с собой Николая, который становился невольным свидетелем расправ отца над крестьянами, эти картины народного горя навсегда отложились в душе мальчика. Прямой противоположностью отца была мать будущего поэта, Е.А. Закревская, женщина прекрасно образованная и тонко воспитанная. Отца Николай не любил и ненавидел, тогда как мать страстно обожал. Нежные воспоминания о ней и её  любовь он пронес через всю жизнь. Её образ отозвался во многих его будущих стихах и поэмах. Однако, культ матери- это тщательный миф, воспитанный Некрасовым уже в зрелые годы. Стоит упомянуть только один факт: на похороны матери обожатель-сын не явился, тогда как деспот-отец плакал навзрыд.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ромб111
Ромб111
08.08.2020 17:45
Сюжет произведения В. М. Гаршина "Сказки о жабе и розе" достаточно прост. Но прежде чем понять глубину мысли автора, стоит рассказать, о чем "Сказка о жабе и розе".

Краткое содержание

Давайте взглянем на краткое содержание. Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. Противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. Запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. Роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. И в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. Девушка отшвырнула коварную жабу. Мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

Анализ сказки

Теперь попробуем сделать краткий анализ сказки. Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.

Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.

По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.

К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.

Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота