Вопросы из повести "Детство Тёмы" : 1. какой нравственный выбор стоял перед Тёмой И что он выбрал? 2. Как вы расцениваете поступок Тёмы? 3. раскаялся ли Тёма? 4. как бы вы поступили на месте Тёмы?
Пословицы: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Книга-книгой, а своим умом двигай намучиться-научиться.
школа-самая интересная и важная часть в жизни каждого человека. чтобы стать хорошим человеком и работником нужно много и долго трудиться.(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).Учебники не могут нас научить они только подскажут и раскажут(Книга-книгой,а умом двигай).Учеба долгий процесс и довольно мучительный,но зато итог будет очень важен для твоего будущего(намучиться-научиться)
Как у Пушкина показана сильная привязанность Олега к коню, до сих пор не появляющаяся? (“Прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой”… Медлит, не может расстаться…)
- Каким эпитетом подчеркнуто душевное состояние героя? (“Прощальной рукой”…Перед нами уже не могучий владыка, а человек, глубоко переживающий вынужденную разлуку с верным другом.)
- Как называет Олег коня? “(мой товарищ, мой верный слуга”)
- В чем выразилась забота князя о судьбе коня во время расставания?
- Чем объясняется такая сильная привязанность к коню ? (Вспомним о значении боевого коня для воина Древней Руси.)
Как можно назвать поступок Олега по отношению к коню?(предательство)
( Потому и приказал: "Купайте, кормите отборным зерном, водой ключевою поите". Не только потому, что товарищ, - совесть свою успокаивал: не виноват, мол, и сам того не хочу, да "расстаться настало нам время" И знал ведь, ощущал, как всегда мы знаем и ощущаем, - безнравственно
Отборным зерном и водой ключевою и зерном откупился. От коня. Но не от совести. Она заставила вспомнить. )
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Книга-книгой, а своим умом двигай
намучиться-научиться.
школа-самая интересная и важная часть в жизни каждого человека. чтобы стать хорошим человеком и работником нужно много и долго трудиться.(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).Учебники не могут нас научить они только подскажут и раскажут(Книга-книгой,а умом двигай).Учеба долгий процесс и довольно мучительный,но зато итог будет очень важен для твоего будущего(намучиться-научиться)
не понравиться переделаешь
Как у Пушкина показана сильная привязанность Олега к коню, до сих пор не появляющаяся? (“Прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой”… Медлит, не может расстаться…)
- Каким эпитетом подчеркнуто душевное состояние героя? (“Прощальной рукой”…Перед нами уже не могучий владыка, а человек, глубоко переживающий вынужденную разлуку с верным другом.)
- Как называет Олег коня? “(мой товарищ, мой верный слуга”)
- В чем выразилась забота князя о судьбе коня во время расставания?
- Чем объясняется такая сильная привязанность к коню ? (Вспомним о значении боевого коня для воина Древней Руси.)
Как можно назвать поступок Олега по отношению к коню?(предательство)
( Потому и приказал: "Купайте, кормите отборным зерном, водой ключевою поите". Не только потому, что товарищ, - совесть свою успокаивал: не виноват, мол, и сам того не хочу, да "расстаться настало нам время" И знал ведь, ощущал, как всегда мы знаем и ощущаем, - безнравственно
Отборным зерном и водой ключевою и зерном откупился. От коня. Но не от совести. Она заставила вспомнить. )