Вопросы к анализу «Сна Обломова» 1. Вспомните, в каких изученных нами ранее произведениях присутствовал сон?
2. В чем, по-вашему, функция сна в этих произведениях, зачем их используют авторы?
3. Кто рассказывает нам сон Обломова?
4. Какова композиция главы?
5. Какие средства выразительности употребляет Гончаров при описании «чудного края»?
6.Почему Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, пропасти?
7. Кем заселен «чудный край» в этом описании? Какие детали крестьянского быта появились в тексте?
8. Как показана отгороженность Обломовки от остального мира, восприятие остального пространства обломовцами как чужого и фантастического?
Почему обломовцы настороженно отнеслись к человеку в канаве?
9.Главная забота обломовцев? Что было главным занятием обломовцев?
Докажите, что образ пирога имеет символическое значение.
10. Какие особенности изображения пространства и времени?
Какие слова повторяются чаще? Почему?
11. Почему в Обломовке сказка играет такую важную роль?
12.Какие любимые герои сказок у Обломова?
Какой смысл выявляется при сближении образа Обломова с фольклорными образами Емели и Ильи Муромца?
13. Каковы обычаи, обряды обломовцев.
14. Чей образ является в главе «Сон Обломова» центральным, объединяющим все его фрагменты?
15. Как родители относятся к Илюше? А окружающие?
16. Каково отношение обломовцев к просвещению, книгам?
17. Кто и как противостоит влиянию Обломовки на подростка Илью?
18. Почему сцена заканчивается веселой игрой в снежки ?
19. Что такое Обломовка?
20. Какие же черты характера развились у Ильи Ильича под влиянием жизненного
1. Вспомните, в каких изученных нами ранее произведениях присутствовал сон?
Мы ранее изучали несколько произведений, в которых был представлен сон как литературный прием. Например, в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского главный герой Раскольников видит жуткий сон, который наводит его на размышления о собственной вины и наказании за преступление. Также сон присутствует в рассказе "Шинель" Н.В. Гоголя, где главный герой Акакий Акакиевич видит пророческий сон о своей смерти.
2. В чем, по-вашему, функция сна в этих произведениях, зачем их используют авторы?
Функция сна в данных произведениях может быть различной. Авторы используют этот прием для передачи внутренних переживаний, эмоций и мыслей героев. Часто сон может отражать внутренний конфликт, борьбу с собственными мыслями и сомнениями. Также сон может выступать как пророчество или символ, намекающий на дальнейший сюжет или развитие событий.
3. Кто рассказывает нам сон Обломова?
В романе "Обломов" сон главного героя рассказывает автор, Иван Александрович Гончаров. Он передает нам идейный смысл сна и его значение для дальнейших событий.
4. Какова композиция главы?
Глава романа "Обломов", в которой рассказывается сон, имеет свою композицию. Она состоит из нескольких фрагментов, которые последовательно описывают снежную природу, постепенное пробуждение Обломова и его видение "чудного края". Композиционная структура главы строится на постепенном переходе от описания внешнего мира к внутренним эмоциям героя.
5. Какие средства выразительности употребляет Гончаров при описании «чудного края»?
Гончаров использует различные средства выразительности при описании "чудного края". Он прибегает к описанию природы с помощью ярких эпитетов и метафор, создавая образы, которые максимально передают восприятие Обломова. Также автор использует повторы и акцентирует внимание на деталях, чтобы усилить впечатление отображаемого мира.
6. Почему Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, пропасти?
Гончаров выбирает море, горы и пропасти для противопоставления мирному уголку Обломовки, чтобы показать контраст между безмятежностью и пассивностью Обломова, идущего в ногу с природой Обломовки, и активностью и мощью внешнего мира. Это противопоставление служит демонстрацией различных жизненных принципов и выбора главного героя.
7. Кем заселен «чудный край» в этом описании? Какие детали крестьянского быта появились в тексте?
"Чудный край" в описании заселен местными крестьянами. В тексте появляются детали крестьянского быта, такие как дома, хозяйственные постройки, устройство огородов и полей. Гончаров описывает работу людей на земле и их привычки, что создает полную картину образа жизни крестьян.
8. Как показана отгороженность Обломовки от остального мира, восприятие остального пространства обломовцами как чужого и фантастического? Почему обломовцы настороженно отнеслись к человеку в канаве?
Отгороженность Обломовки от остального мира показана через сравнение ее безмятежности и уединенности с суетой и активностью внешнего мира. Обломовцы настороженно отнеслись к человеку в канаве, потому что их мир в большей степени ориентирован на собственное хозяйство и привыкший порядок, и появление другого человека неожиданно и нарушает их спокойствие.
9.Главная забота обломовцев? Что было главным занятием обломовцев? Докажите, что образ пирога имеет символическое значение.
Главная забота обломовцев - это забота о земле и хозяйстве. Главным занятием обломовцев было земледелие и забота о своем хозяйстве. Образ пирога имеет символическое значение, так как он является простым и знакомым сельским блюдом, отражающим привычный быт и уют жителей Обломовки. Пирог становится символом благополучия и комфорта, вокруг которого строится образ жизни обломовцев.
10. Какие особенности изображения пространства и времени? Какие слова повторяются чаще? Почему?
Изображение пространства в сон Обломова характеризуется мягкостью, красотой и безмятежностью, что отражает состояние самого героя. Изображение времени подчеркивает покой и медленность обломовской жизни. В тексте часто повторяются слова, характеризующие спокойствие и уединение, такие как "тишина", "безмятежность", "молчание". Эти повторения помогают создать атмосферу спокойствия и медленности, которая присуща Обломовке.
11. Почему в Обломовке сказка играет такую важную роль?
В Обломовке сказка играет важную роль, так как она является частью народной культуры и традиции. Она помогает создавать уют и комфорт в жизни обитателей Обломовки, а также передает мудрость и нравственные уроки. Сказка позволяет укрепить межпоколенные связи и сохранить культурное наследие.
12.Какие любимые герои сказок у Обломова? Какой смысл выявляется при сближении образа Обломова с фольклорными образами Емели и Ильи Муромца?
Обломов любит героев из русских народных сказок, таких как Емеля и Илья Муромец. Смысл, выявляемый при сближении образа Обломова с этими фольклорными образами, заключается в том, что Обломов задает себе вопросы о смысле жизни и своей роли в мире. Он ищет в сказочных героях примеры мужества и силы духа, чтобы справиться с собственными проблемами.
13. Каковы обычаи, обряды обломовцев.
Обычаи и обряды обломовцев связаны с их сельским образом жизни. Они отмечают такие праздники и события, как празднование урожая, свадьбы, народные гулянья и обряды. Также важными обычаями являются традиции ведения хозяйства и общения с соседями.
14. Чей образ является в главе «Сон Обломова» центральным, объединяющим все его фрагменты?
Образ Обломова является центральным и объединяющим образом в главе "Сон Обломова". Все фрагменты сна строятся вокруг единого образа главного героя, позволяя нам увидеть его внутренний мир и взгляд на мир в целом.
15. Как родители относятся к Илюше? А окружающие?
Родители относятся к Илюше с большой заботой и любовью. Каждое его действие вызывает радость и гордость у родителей. Окружающие люди также относятся к Илюше с добротой и уважением, видя в нем молодого и перспективного человека.
16. Каково отношение обломовцев к просвещению, книгам?
Отношение обломовцев к просвещению и книгам скорее отрицательное. Они склонны к пассивности и бездействию, не проявляют интереса к образованию и самосовершенствованию. Книги для них больше являются средством развлечения и отдыха, а не средством образования.
17. Кто и как противостоит влиянию Обломовки на подростка Илью?
Влиянию Обломовки на подростка Илью противостоит его учитель Филипп Осипович. Он старается развить в Илье интерес к просвещению и саморазвитию, а также пояснить ему, что пассивность и бездействие, присущие Обломовке, не спос