В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
k41c0ur
k41c0ur
24.09.2021 00:46 •  Литература

Вопросы к I главе романа «Дубровский». 1. С кем из героев знакомимся в I главе романа? В каких поместьях они живут?
2. Составьте рассказ о Кириле Петровиче Троекурове по плану:
-Что давало Троекурову большой вес в соседних губерниях?
-Как к нему относились соседи? губернские чиновники?
-Какой образ жизни он вёл?
-Как Кирила Петрович обходился с крестьянами и дворовыми?
-Как автор характеризует дворовых Троекурова?
-Каковы были занятия Кирилы Петровича?
-Что является гордостью Троекурова
3. Как А.С.Пушкин характеризует Дубровского?
4. Из-за чего возникла ссора между помещиками? Каково душевное состояние Андрея Гавриловича при осмотре псарни?
5. Как решил отомстить Троекуров Дубровскому за наказание покровских мужиков, воровавших лес в кистенёвской роще?

Показать ответ
Ответ:
lolkaTV
lolkaTV
18.11.2021 07:25

Писатель рассказывает не только об уроках человечности молодой учительницы, но и о мужестве Лидии Михайловны, не побоявшейся грозного директора. Жестокий и бездушный директор школы ничего не делает прямо плохого, но когда узнаёт об играх своего ученика, то он только «воздел над головой руки». И это воздел (одно слово) дополняет характеристику «правильного» директора.

Запоминается финальный диалог, воспроизводимый мальчиком, между директором школы и учительницей французского языка.

Вы играете на деньги с этим?.. — Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. — Играете с учеником?! Я правильно вас понял?

-Правильно.

Ну, знаете… - Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И ещё, ещё… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…

У бездушного директора даже не нашлось имени для ребёнка: « Вы играете на деньги с этим?..» Грубый, чёрствый человек, у которого за плечами двадцатилетний педагогический опыт работы в школе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AHgpyxa
AHgpyxa
09.09.2021 08:40
В Руслане и Людмиле» интересно изображены эпизоды битв, описание поля, покрытого мертвыми костями, богатырской головы. Ради любвимужчины на все, что угодно. Вот и наш Руслан» - богатырь ездит; ищет свою супругу по свету. Руслан - типичный богатырь из русских былин. Подвиг Руслана, рассеявшего в один миг полчища осаждающих печенегов, живо напоминает подвиг Ильи Муромца:...В одно мгновенье бранный лугПокрыт холмами тел кровавых,Живых, раздавленных, безглавых...Кроме сказочно-былинного содержания поэмы, новостью был и самый ее язык - свободный, простой, близкий простому народному языку. Такой, например, разговор Руслана с головой:  ...Чего ты хочешь от меня?Нахмурясь, голова вскричала,Вот гостя мне судьба послала!Послушай, убирайся прочь!Я спать хочу, теперь уж ночь,Прощай! Но витязь знаменитый,Услыша грубые слова,Воскликнул с важностью сердитой:Молчи, пустая голова!Слыхал я истину бывало:Хоть лоб широк, да мозгу мало!Я еду, еду, не свищу,А как наеду, не спущу!...Последняя фраза, напоминающая народные присловья, настолько соответствует законам народной речи, что она перешла из поэмы Пушкина в народную поэзию. В народной драме «О храбром воине Анике», записанной через сорок лет после Руслана и Людмилы», Аника говорит своему противнику:  А я хочу с тобою биться,На вострой сабле расходитьсяИ на меч-кладенец и на вострое копьеНу расходись...Вот я еду, не свищу,Ну наеду - не спущу...Пушкинская поэма изобилует такого рода народными выражениями. Вот, например, как обращается Руслан к Черномору:...Лети хоть до ночной звезды,А быть тебе без бороды!...Теперь ты наш; ага, дрожишь!Знай наших...»В зависимости от обстоятельств иногда и автор сам прибегает к простой речи:  ...Бояре, задремав от меду, С поклоном убрались домой...» Или еще:  ...И в снег с размаха рокового Колдун упал - да там и сел...». По замыслу поэта Руслан и Людмила» - героическая поэма, подводящая итоги патриотических настроений 1812 года. В образе Руслана, хотя еще не совсем полно, намечены черты русского народного характера, столь ярко проявившиеся в 1812 году: спокойное мужество, решительность, находчивость и вместе с тем терпение в бедствиях, великодушие к побежденному врагу, доверчивость. Победа Руслана над Черномором изображается как торжество русской силы».Смирись, покорствуй русской силе!» восклицает Руслан во время бояНо ты велишь, но ты любилаРассказы прежние мои,Преданья славы и любви...Преданья славы и любви» - вот основной предмет поэмы по собственному определению Пушкина. Он имел полное право сказать, что взял свою сказку», как он называл Руслана и Людмилу», из того сказочного мира, где русский дух», где Русью пахнет».  Там русский дух...Там Русью пахнет!И я там был, и мед я пил;У моря видел дуб зеленый;Под ним сидел и кот ученый,Свои мне сказки говорил.Одну я помню; сказку этуТеперь поведаю я свету...Эта сказка совершила огромное дело. Она открыла народной поэзии доступ в большую литературу, внесла в нее новую, живую струю и сблизила литературу общественных верхов с языком и чувствами народа..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота