В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BonesPPP
BonesPPP
16.11.2021 01:34 •  Литература

Вопросы к стих-ию"туча",
1)найти в стихотворении устаревшие формы современных слов - они все три в последней строфе - которые не употребляются в современном языке (3 примера)
2)объясните лексическое значение слов (подходящее к вашему контексту значение выпишите из толкового словаря): алчный, лазурь, унылый, ликующий, рассеянная (буря)
3)выпишите из текста стихотворения эпитеты (3-4 примера), олицетворения (3-4 примера). эпитеты выписываем вместе с существительными, к которым они ​

Показать ответ
Ответ:
marinka02jkjk
marinka02jkjk
21.04.2021 20:10

ответ: Стихотворением «Анчар» А. С. Пушкин высказывает идею о всемогуществе человека, о том, что самую суровую и опасную природу человек может заставить служить собственным интересам. Одновременно он печалится о том, что своё могущество человек очень часто использует в целях разрушительных, не жалея для достижения результатов жизни других людей. Фактически он уподобляет земных владык — деспотов — этому анчару, убийственному растению с губительным ядом, которое непрерывно сеет вокруг себя смерть и разрушение. При этом никогда такой владыка не поставит себя под угрозу, ок воспользуется трудом другого, которого безжалостно пошлёт на опасное задание, а после припишет себе величие и славу победителя.   Авторы учебника предлагают подумать, куму сочувствует и кого осуждает поэт. Такой вопрос звучит наивно, по-детски.

Можно было бы сказать, что поэт сочувствует рабу, который «послушно в путь потек». Сочувствовать — значит сопереживать, испытывать аналогичные чувства. Но Пушкин не может разделить чувств раба, он проявляет здесь не сочувствие, а понимание закономерности, трагической неизбежности происходящего: раб не может поступить иначе.

Сказать, что поэт осуждает «непобедимого владыку», было бы не вполне верно. Пушкин вскрывает природу деспотизма, который держится на необузданной воле владык и молчаливом согласии рабов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinaislam371
alinaislam371
05.11.2020 04:44

5. Исследуй слова и выражения.

Автор в тексте использует «искусство слова,

Определи выразительные средства языка,

Используй слова из «Литературного сундучка»,

эпитет

сравнение

олицетворение

фразеологизм

Видимо-невидимо,

«Не чуя под собой ног»

«выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики»

«...сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась»

«будто это не люди разговаривают, а деревья шумят

«Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит

«Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт »

«...зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер»

«костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт»

«Глядит девочка - наглядеться не может»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота