Вопросы к стихотворению «Листья». Как поэт изображает листья? Каково отношение поэта к изображаемому?
На каких художественных приёмах построено стихотворение?
Вопросы по стихотворению «Ель рукавом мне тропинку завесила».
1.Как вы поняли, о чём это стихотворение?
2.В каких строчках автор использует приём аллитерации, зачем?
взаимоотношения героев с метелью
Маша :
Метель пытается ее остановить, но потом все-таки позволяет ей отправиться в путь и добраться до церкви.
Метель предчувствовала, что Владимир погибнет, поэтому Маше встретиться с Бурминым.
Владимир
Метель его кружит, чинит препятствия, так что он опаздывает в церковь.
Расплата за попытку поспорить с судьбой.
Бурмин
Какая-то неведомая сила заставляет его ехать в метель и приводит в церковь.
А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.
1) используйте кое-что из телесноориентированной терапии. Стойте как можно тверже, формируйте в себе привычку обеими стопами ощущать опору. Потренируйтесь в устойчивости: попробуйте с кем-то из знакомых, кто тяжелее, объемнее Вас, такую тренировку: Вы стоите, твердо и крепко чувствуя опору, он Вас пытается столкнуть с места. Потом Вы его (не превращайте это в бой). Чувство твердой опоры под ногами очень укрепляет чувство внутренней устойчивости. Старайтесь ходить, сидеть, стоять, твердо ощущая почву под ногами, не "летайте" (знаете, такая бывает летящая походка - как будто человек не касается земли).
2) послушайте свой внутренний диалог - как Вы сам с собой говорите. Наверняка там много самокритики и сравнения себя с другими. Попробуйте сменить скорость, громкость, темп, а затем и содержание внутреннего диалога. Ведите его "на своей стороне", с симпатией к себе.
3) не спешите реагировать на реплики других, если сомневаетесь или чувствуете, что сдаетесь под напором другого.
4) попробуйте поведенческую технику "Дыхание - поза - нейтральная фраза". суть ее такова. Возникла ситуация, в которой Вы чувствуете что-то, что Вам не хочется выпускать наружу (грубо говоря, чувствуете, что сейчас будете "размазней"). Сразу 2-3 раза глубоко вздохните. Смените позу на противоположную той, которую обычно принимаете в ситуации "размазня" (например, обычно скрещиваете руки на груди, смотрите в пол и делаете шаг назад - вместо этого уприте руки в боки, смотрите в переносицу собеседнику и сделайте шаг вперед). Произнесите нейтральную фразу (не угрожающую, не отступающую, можно даже не особо связанную с ситуацией - типа "Сегодня ведь четверг?"). Систематичное использование такой техники дает хорошие результаты в управлении собственными нежелательными эмоциями, а именно нежелательные эмоции обычно лежат в основе нежелательного поведения.
5) выберите модель для наблюдения желаемого поведения. Кого-то, кто ведет себя, на Ваш взгляд, мужественно, твердо и имеет хорошие отношения с окружающими, не становясь агрессором или хамом. Понаблюдайте, попробуйте понять, в чем основа его такого поведения, что делает его таким. Скорее всего, это внутреннее чувство уверенности в том, что он - ценность.