В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Goodsteve31
Goodsteve31
01.05.2021 18:04 •  Литература

Вопросы к стихотворению "поэту": 1. какие отношения связывают поэта и толпу? как, по мнению поэта, нужно реагировать на похвалы и смех толпы? 2. докажите, что стихотворение написано в форме сонета. проследите как развивается содержание сонета. можно ли его подчинить классической схеме: тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез? 3. какой изображена толпа? почему она реагирует на труд поэта "в детской резкости"? какая лексика характерна для изображения толпы? 4. что подчеркивает вопросительная интонация в первом терцете сонета? какое настроение придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонение? 5. почему народная любовь ассоциируется в сознание поэта с образом толпы? 6. какие качества, по мнению пушкина, должны быть присущи истинному поэту? что ему необходимо для творчества? какая поэтическая лексика характерна для описания душевного мира поэта? 7.почему награда за поэтический труд в нем самом? стих: поэт! не дорожи любовию народной.восторженных похвал пройдет минутный шум; услышишь суд глупца и смех толпы холодной,но ты останься тверд, спокоен и угрюм.ты царь: живи один. дорогою свободнойиди, куда влечет тебя свободный ум,усовершенствуя плоды любимых дум,не требуя наград за подвиг благородный.они в самом тебе. ты сам свой высший суд; всех строже оценить умеешь ты свой труд.ты им доволен ли, взыскательный художник? доволен? так пускай толпа его бранити плюет на алтарь, где твой огонь горит,и в детской резвости колеблет твой треножник.

Показать ответ
Ответ:
boykodiana57
boykodiana57
24.12.2023 16:46
1. Отношения, связывающие поэта и толпу, описываются в стихотворении как напряженные и противопоставленные. Поэт считает, что похвалы и смех толпы не должны влиять на его работу и уверенность в себе. Он советует быть спокойным и решительным, не давать волноваться из-за мимолетных проявлений общественного мнения.
2. Доказательством того, что стихотворение написано в форме сонета, служат его строение и рифмовка. Сонет состоит из четырех четверостиший и двух терцетов, а также имеет фиксированную рифмовку: ABAB CDCD EFEF GG. Содержание сонета развивается от описания отношений поэта и толпы к постановке вопроса о ценности народной любви и влиянии толпы на работу поэта. Это можно интерпретировать как развитие тезиса, антитезиса и синтеза, что характерно для классической схемы.
3. Толпа в стихотворении изображается как холодная и жестокая. Она реагирует на труд поэта "в детской резкости", то есть настолько недостаточно осознанно и примитивно, что может вызывать отрицательные эмоции. Для изображения толпы характерна простая и выразительная лексика, например: шум, суд глупца, смех, холодной.
4. Вопросительная интонация в первом терцете сонета подчеркивает удивление и недоумение поэта перед поведением толпы и ее реакцией на его труд. Обилие глаголов в повелительном наклонении придает тексту настрой активности и энергичности, а также подчеркивает решительность и непоколебимость поэта.
5. Народная любовь ассоциируется в сознание поэта с образом толпы, потому что толпа является ее носителем и проявлением. Поэт видит, что толпа может проявлять любовь или неприязнь к тому, что она не в состоянии понять и оценить, и осознает, что подлинную любовь к его творчеству можно найти только в себе и собственных высших судах.
6. Пушкин считает, что истинному поэту должны быть присущи такие качества как независимость, самоотверженность, решительность и постоянное стремление к совершенствованию своих мыслей и идей. Для творчества поэту необходима свобода, как внешняя, так и внутренняя, чтобы он мог достичь максимальных высот в своем искусстве. В описании душевного мира поэта используется поэтическая лексика, например: восторженность, высший суд, твердость, спокойствие, угрюмый.
7. Поэт считает, что награда за поэтический труд находится в нем самом, в его душе и своей самоутвержденности. Толпа может бранить его и не оценивать его работы, но это не должно иметь значения для поэта. Он должен быть удовлетворен и доволен своим трудом независимо от мнения окружающих. Пускай толпа оскорбляет его и пренебрегает его работой, поэт все равно будет продолжать посвящать себя своему искусству и не будет подчиняться общественным мнениям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота