В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nimiilo1
nimiilo1
02.09.2020 04:25 •  Литература

Вопросы к тексту паустовский - сказочник. ответьте на вопросы относительно главного героя рассказа к.паустовского – кристиана андерсена. как паустовский видит ответы на эти вопросы, если речь идет про андерсена?

1. что такое творчество? как происходит этот процесс?

2. как приходит желание высказать себя в тексте?

3. как приходит вдохновение?

4. зачем люди пишут художественные произведения

Показать ответ
Ответ:
iratsymbal7
iratsymbal7
18.10.2022 11:30

 Одним тихим ясным вечером парни и девушки собрались попеть песни. Левко, сын сельского головы, затягивает возле одной из хат песню, вызывая красивую девушку по имени Ганна. Ганна долго борется с сомнениями и страхами, прежде чем выйти. Она боится зависти подружек, смелости и дерзости парней, а также своей строгой матери. Левко не в состоянии успокоить свою возлюбленную, его отец игнорирует все разговоры сына о свадьбе.

 

   Ганна задает Левко вопрос о доме, с заколоченными ставнями, отражение которого видно в темных водах пруда. Тогда Левко повествует Ганне историю про то, что в этом доме жил сотник с красавицей дочкой. Однажды сотник женился во второй раз, однако его красавица дочка сразу не понравилась мачехе, которая принялась ее изводить, а затем и вовсе заставила убраться из дома. В отчаянии, молодая девушка кинулась с крутого берега в темные воды пруда и утонула, став при этом самой главной среди всех утопленниц. Один раз у нее получилось затащить свою мачеху под воду, однако та умудрилась превратиться в утопленницу и избежать мести. Теперь на том месте, где раньше стоял дом, собираются возвести Винницу, специально для этой цели приехал винокур. После рассказа Левко и Ганна прощаются и Левко идет к своим друзьям.

 

   Попрощавшись с друзьями, Левко идет обратно и замечает Ганну, которая ведет беседу о Левко с каким-то человеком. Левко вслушивается в разговор и слышит, как мужчина ругает его и признается Ганне в любви. При свете луны Левко видит лицо мужчины и ужасается – это его отец. Левко решает проучить его при своих друзей. Тем временем, отец возвращается домой и заводит разговор с винокуром.  Внезапно разбивается окно и в хату прилетает булыжник. Отец начинает ругань, однако винокур успокаивает его и рассказывает о своей теще. С улицы слышится обидная песня в адрес отца Левко и это толкает его на решительные действия.

 

   На пару с винокуром им удается схватить зачинщика в черном тулупе, надетом наизнанку. Они направляются к писарю, для подачи обвинения, захватив с собой десятского. Оказывается, что писарь также схватил подобного хулигана, заперев его в сарае. Начинаются споры о том, кому принадлежит честь поимки зачинщика, и, чтобы его разрешить, они направляются в сарай. Там они обнаруживают свояченицу отца Левко, которую чудом не сожгли, перепутав с чертом. Вторым пойманным сорванцом оказался изрядно пьяный Каленик. Отец Левко впадает в бешенство и отдает десятским приказ поймать зачинщика, мотивируя их жесткими репрессиями в случае неудачи.

 

   В это время Левко, с измазанным в саже лицом и в черном тулупе оказывается возле старого дома на берегу пруда. Левко всматривается в отражение дома и замечает, что в нем открылось одно из окон. Левко начинает петь песню и в окне виднеется красивая молодая девушка. Она плачет и просит Левко ей найти ведьму среди утопленниц, обещая хорошо отблагодарить Левко, если он справится. Левко соглашается и начинает искать ведьму среди девушек, которые водят хороводы. Сначала у него не получается выделить одну девушку из всех утопленниц , но, когда они затевают игру в ворона, Левко замечает, что одна из девушек, которая вызвалась стать вороном,  немного темнее других.  А когда она ловит свою жертву в азарте игры, Левко замечает, какая злость появляется в это время в ее глазах. Левко указывает на нее. Красивая девушка рада и передает Левко бумагу для его отца.

 

   Левко просыпается с бумагой в руках, его хватают его отец вместе с десятскими. Бумага – не что иное, как приказ отце Левко от комиссара, отставного поручика Козьмы Дергача-Дришпановского, женить Левко и Ганну, восстановить мосты на столбовой дороге и другие важные приказы. Отец Левко поражен и задает много вопросов, Левко придумывает историю о том, как он встретился с комиссаром и он собирался посетить отца Левко и отобедать с ним. Левко получает от отца, окрыленной такой честью, обещание сыграть свадьбу на следующий день.  Затем Левко скрытно уходит к известной хате и потом идет к себе домой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olga2610
olga2610
18.10.2022 11:30

В ранних произведениях Н.В. Гоголя важную роль играет национальная составляющая. Именно поэтому, рассматривая концептосферу повестей писателя, мы в первую очередь обращаемся к концептам, отражающим специфику языковой картины мира украинского народа.

Под языковой картиной мира мы понимаем исторически сложившуюся в обыденном сознании того или иного языкового коллектива и отраженную в языке совокупность представлений о мире, определенный концептуализации действительности.

В произведениях Н.В. Гоголя мы сталкиваемся с фрагментом специфически украинской национальной картины мира. 

В начале 1833 года Гоголь серьезно увлекся историей, особенно историей Украины. Он погружается в изучение специальной литературы и летописей, тщательно исследует памятники народнопоэтического творчества. Гоголя особенно увлекали народные украинские песни [Еремина 1987: 149].

Обращение Гоголя к украинской теме было закономерно. Его детство и юность па Украине. Отсюда он вынес свои первые впечатления о жизни, здесь впервые зародилась в нем любовь к украинскому фольклору, театру. Приехав в Петербург, Гоголь неожиданно для себя почувствовал здесь атмосферу глубокого интереса к украинской культуре [Еремина 1987: 67].

Национальный образ жизни народа формируется историей и социальным устройством, географическими и природными условиями, животным и растительным миром, которые в свою очередь определяют род труда, обычаи, верования и традиции. 

Вынашивая замыслы повестей, составивших «Вечера на хуторе близ Диканьки», Гоголь обращается к матери и сестре с прислать ему самые различные сведения об украинских народных обрядах, легендах, повериях и т. д. «...Вы много знаете обычаи и нравы малороссиян наших, – писал он матери в апреле 1829 г., – и потому, я знаю, вы не откажетесь сообщать мне их в нашей переписке. Это мне очень, очень нужно. В следующем письме я ожидаю от вас описания полного наряда сельского дьячка, от верхнего платья до самых сапогов... равным образом название платья, носимого нашими крестьянскими девками, до последней ленты, также нынешними замужними и мужиками... Еще обстоятельное описание свадьбы, не упуская наималейших подробностей... Еще несколько слов о колядках, о Иване Купале, о русалках... множество носится между простым народом поверий, страшных сказаний, преданий, разных анекдотов и проч., и проч., и проч. Все это будет для меня чрезвычайно занимательно» [цит. по: Еремина 1987: 67].    

Первая часть «Вечеров» вышла в свет в сентябре 1831 года. В нее вошли четыре повести: «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь» и «Пропавшая грамота». Через шесть месяцев, в начале марта 1832 года, появилась в печати и вторая часть («Ночь перед рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шионька и его тетушка», «Заколдованное место»).

Основными обязательными концептами любой национальной картины мира являются универсалии – пространство – время – человек. Эти универсалии лежат и в основе индивидуально-авторского отражения национальной картины мира Н.В. Гоголя. Это подтверждается самим названием всего цикла – «Вечера на хуторе близ Диканьки», где слово вечера обозначают время, близ Диканъки - пространство, хутор - место проживания человека.

Именно на это мы опирались, определяя основные концепты, которые рассматриваются в нашей работе.

Материалом исследования являются две повести – «Майская ночь, или Утопленница» и «Ночь перед Рождеством». В название каждой повести включается временной концепт «Ночь», который, однако, представлен в двух ипостасях – ночь весенняя и ночь зимняя.

Важным концептом так же является концепт «Природа», который мы рассматриваем как окружающую человека среду, которая в том или ином виде отражает специфику внутреннего мира человека. Природа, как и ночь, представлена зимой и весной.

Еще одним базовым концептом, который детально представлен в повести «Майская ночь, или Утопленница», является концепт «Вода».

Мы обратили внимание на «Майскую ночь, или Утопленницу» и на «Ночь перед Рождеством». Герои повестей – веселые, сильные и бесстрашные парубки, красивые и гордые крестьянские девушки, грубоватые, но добрые их родители. Эти люди живут просто, естественно, красиво.

Ранний Гоголь – это романтик. А романтиков увлекали фантастические сюжеты, сильные характеры людей, ведущих простой образ жизни. Обе повести сборника похожи на сказку, потому что в них мир поделен на две части: обычный, реальный и необычный, «потусторонний», реальная действительность причудливо переплетается с фантастическим вымыслом. Наравне с людьми действуют представители нечистой силы. В «Майской ночи...» это русалка и ведьма, а в «Ночи перед Рождеством» – черт и ведьма».

В «Вечерах…» присутствует сказочность, явная фантастика. Мир, который рисует автор, это мир-сказка. Показ не реальной действительности, а желанной. Украина здесь изображена такой, какой ее хотелось видеть Гоголю. Автор хочет, чтобы в мире побеждало только добро м

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота