Вопросы к тексту "Жураулiны крык" 1. Якімі ўяўляюцца вам героі пры першасным знаёмстве з імі? Хто з іх больш спадабаўся і чаму? 2. З якой мэтай пісьменнік малюе падрабязнасці жыцця байца Пшаніч- нага ў даваенны час? 3. За што Глечык хоча папрасіць прабачэння ў сваёй маці, якая заста- лася ў варожым палоне адна? 4. Чаму Карпенка са шкадаваннем думаў пра Фішара? 5. Як ставіцца аўтар да сваіх герояў?
Чем же на жизнь отличаются дети 19 века?Писав сочинение,я размышлял(а)что в наше время дети не выносливее,чем дети 19 века.Вспомните,скольео войн было в то время?!Была ли так развита цивилизциия,как в наше время?Как жили и долго ли жили дети в то время?
О,дети живущие в 21 веке!Мы не понимаем,сколько трудностей перенесли те дети и суолько легкостей носим мы!Честно,честно,дети тогда были храбрее,они любили свою родину так,что даже погибали ради нее..Сколько же произдедений написано в то время.Одно из них :«Каменный мальчик»–как раз 19 век...А мы?Мы даже когжа обжигаемся,не можем вытерпеть этого...как же это плохо..Дети в наше время не умеют терпеть,радоваться и жить что у тебя есть,а не жаловаться..
Дети,написав сочинение,поймите,что мы должны хоть чуть чуть понять и измениться.Начать быть добрее и лучше..Быть чистым и трудолюбивым, как эти дети,дети 19 века
С ростом городов и развитием учебных заведений о во детства начали говорить. Хотя и в это время получать образование в учебных заведениях или, тем более, у домашних учителей, могли далеко не все. Многим было вообще не до учёбы. Немалую часть бытовых нужд крупного города конца XIX века, будь то Лондон, Париж, Санкт-Петербург или Нью-Йорк, обслуживали несовершеннолетние. Детям из семей (а таких было большинство) приходилось работать газетчиками, чистильщиками сапог, точильщиками, разносчиками различных мастеровых и ремесленников. К некоторым работам специально привлекали именно детей. Например, маленький трубочист мог забраться туда, куда взрослый не пролезал.
В романе Чарльза Диккенса «Оливер Твист» один из персонажей, благодушно посмеиваясь, рассказывает о том, как мальчику не застрять в дымоходе:
«Мальчишки — народ очень упрямый и очень ленивый, джентльмены, и ничего нет лучше славного горячего огонька, чтобы заставить их быстрёхонько спуститься. К тому же это доброе дело, джентльмены, потому как, если они застрянут в дымоходе, а им начнешь поджаривать пятки, они изо всех сил стараются высвободиться».
Девочки работали няньками, швеями и прачками, продавали цветы, спички, зелень и овощи. Кроме того, им нужно было выполнять домашние обязанности. В мире без стиральных машин, пылесосов, синтетических материалов и бытовой химии это было не даже для взрослых женщин. Например, горячую воду требовалось таскать в вёдрах на нужный этаж, все поверхности в доме — оттирать тряпкой вручную, все вещи — чинить и штопать при тусклом свете свечи. Когда вещь портилась (например, рвались носки или брюки) никому не приходило в голову выбросить её, если ещё можно поставить заплату. Дети могли оказаться в работных домах, где родителям почти в каторжных условиях или трудились самостоятельно (если их ловили за по и кражами). Работные дома были кошмаром городской бедноты — многие предпочитали нищенство принудительному труду на производстве или в угольных шахтах. Кстати, профессиональное нищенство было самостоятельной специальностью со своими «университетами», «экзаменами» и возможностью карьерного роста. Стоит ли говорить, что этот мир поощрял хитрость и хватку и не слишком ценил инфантилизм.