Вопросы к зачетной письменной работе по работе «отцы и дети».
i. положение народа накануне реформы 1861 г. глазами аркадия (гл. iii, ххii)
1.на что жалуется николай петрович сыну.
2. как распорядился лесом.
3.какую картину видел аркадий, подъезжая к дому (пейзаж, деревеньки, церкви, вид мужиков и животных).
4.мысли аркадия при виде бедного края.
5.как складывались хозяйственные дела в поместье николая петровича (гл. ххii «а между тем…»).
6.вывод.
ii. николай петрович как хозяин имения (гл. iii-iv).
1.характер николая петровича.
2.взаимоотношения с крестьянами.
3.характер николая петровича в его отношениях с сыном и братом.
iii. сцена дуэли базарова с павлом кирсановым.
1.взаимотношения кирсанова и базарова.
2.причина дуэли и отношение их к ней.
3.поведение во время дуэли базарова и кирсанова.
4.есть ли победитель? (карт. 18, гл. ххiv).
iv. почему не могло состояться счастье базарова с одинцовой (гл. хviii).
1.что привлекло базарова к одинцовой.
2.какими словами он подчеркнул разделённость его с нею.
3.что можно сказать о чувствах базарова в этой сцене.
4.почему одинцова не ответила на любовь базарова.
5.подтвердила ли одинцова то мнение, которое базаров составил о ней.
6.вызывает ли чувство базарова уважение.
v. «умереть так, как умер базаров, всё равно, что сделать великий подвиг».
1.что собирается делать базаров во второй свой приезд.
2.причина смертельного заболевания.
3.чем вызвано недовольство базарова собою перед смертью.
4.что он хотел сделать в жизни.
5.последние часы жизни его.
6.что нас волнует в сцене смерти базарова (гл.х хvii).
vi. родители базарова (гл. ххi).
1.кто василий иванович по профессии.
2.его жизненные принципы.
3.чем заполнена его жизнь.
4.как имением.
5.отношение к сыну.
6.какую роль сыграли мать и отец в развитии своего сына.
7.отношение базарова к родителям.
1. Одной из причин пожара было нежелание Владимира отдавать отдавать имение Троекуровку, а так же нежелание крепостных служить любому другому барину, кроме Дубровского.
Получается, что пожар показывает преданность крепостность.
2. Именно пожар определяет дальнейший выбор Дубровского. Кем теперь быть. Уже с момента пожара можно задуматься над тем, кто же Владимир приступник, который пошёл против решения суда или бунтарь, отстаивающий себя и свой народ? С пожара начинаются основные действия романа. После этого поступка Владимир становиться разбойником, он понимает что Троекуров зол, но другой дороги нет.
"Дубровский". Хозяин псарни Троекуров демонстрирует свою власть над окружающими, в том числе и над другом Дубровским. Он упивается возможностью всех высмеять, над всеми командовать, определять их взаимоотношения и одновременно демонстрирует принцип "Только я - хозяин
своих крепостных, больше мне никто не указ. Как хочу - так и решу вопрос о их поведении". А Дубровский некрасив проявлением зависти: "... он не мог удержаться от некоторой зависти
при виде сего великолепного заведения" и хмурился, тем самым портил настроение хозяину псарни Троекурову.
И то, и другое - отрицательные качества характера человека, с одной стороны - самолюбие, тщеславие, надменость, с другой - зависть и гордыня. Никогда такие качества не приносили человеку пользы. Так и здесь. Троекуров понёс убытки: "лишился опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров", нажил себе главных врагов в лице бывшего друга Андрея Гавриловича Дубровского и его сына Владимира, что обернулось для него многими неприятностями и даже угрызениями совести: "Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество.. . Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала". А старший Дубровский заболел и умер, не стерпев обиды.
Решение этой ссоры мне видится в словах дьячка, отпевавшего Андрея Гавриловича Дубровского:
- Суета сует, - сказал священник, - и Кирилу Петровичу отпоют вечную память, всё как ныне и Андрею Гавриловичу, разве похороны будут побогаче, да гостей созовут побольше - а богу не всё ли равно!
Я считаю, что Человек должен в любой ситуации оставаться порядочным по отношению к другим людям, иначе он не будет счастливым!
2 Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего преобразовываться в шута, владеющего чувством собственного плюсы. Замечание псаря Дубровский оценил как оскорбление холопом дворянской чести.
Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем» . Она закономерна, так как Троекуров ко всем своим гостям относился, как к холопам, и Дубровский не мог нескончаемо быть исключением из этого правила.