Вопросы: Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал? -
Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным? -
Что рассказывает автор о переживаниях В. Дубровского после смерти отца? -
Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие “вводить во владения” К.П. Троекурова? Обратите внимание на их речь. Почему они себе это позволяют? -
Как нарастает гнев крепостных крестьян? -
Почему В. Дубровский не даёт возможности крестьянам расправиться с чиновниками? -
“Нет, нет! пускай же ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня” - когда и в связи с чем Дубровский пришел к такому решению? -
Что побудило крестьян присоединиться к В. Добровскому? -
Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни кошку?
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.