Вопросы Митрофанушке 1) Митрофан Терентьевич, не расскажете ли нам, что вчера поделывать изволили?
2) Матушка ваша — дама с характером, даже супругу спуску ни в чём не даёт. А вот вами она всегда довольна... И как только вы этого добиваетесь?
3) Слышали мы, в учителях у вас Вральман — немец. Что же вы из его уроков усвоили?
4) А чему вас научили другие учителя, ведь матушка ваша говорила, что «из-за книги не встаете вы по суткам»?
5) А скажите, как это вы в одночасье решили на племяннице Стародума жениться? Вроде она вам никогда не нравилась...
6) Вам, сударь, скоро на службу идти. А эти вот, что рядом сидят, вас года на два будут. Они нас, учителей, не всегда слушают — мы, дескать, молодёжь плохо понимаем. Так, может, вы им объясните, как себя к взрослой жизни готовить — чему учиться, какие знакомства заводить, какую службу выбирать
Знаменитая комедия Д. И . Фонвизина " Недоросль " отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия . Пьеса продолжает традиции классицизма. "На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы". Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.
В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика.
Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.
Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полу-комедия, полу-драма". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение . Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" — т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.
Д. И . Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к "благородному" сословию далеко от взгляда стороннего человека: "Я видел, — писал он , — от почтеннейших предков презренных потомков.. . Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце".
Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор" Гоголя. "...Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе от ума"... В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества.. . Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения".
Надеюсь, что
ответ:
как известно, в романе "преступление и наказание" встречается несколько так называемых двойников раскольникова, то есть персонажей, схожих с главным героем по и поступкам. без сомнения, господин свидригайлов является одним из самых ярких двойников раскольникова. в этой статье представлены материалы о свидригайлове и раскольникове как двойниках в романе "преступление и наказание". смотрите: все материалы по "преступлению и наказанию" все статьи о раскольникове все статьи о свидригайлове свидригайлов и раскольников как двойники в романе "преступление и наказание" существует несколько причин, почему свидригайлова можно считать двойником родиона раскольникова. этих героев сближают их теории, их преступления, а также личные качества. сам свидригайлов прямо говорит о том, что он и раскольников похожи и являются "одного поля ": "ну, не правду я сказал, что мы одного поля ягоды? " (свидригайлов о себе и раскольникове) 1. теории раскольникова и свидригайлова теория раскольникова оправдывает жертвы во имя благой цели. теория свидригайлова оправдывает жертвы во имя личного интереса. поэтому теории героев по сути являются схожими. теория раскольникова: ", по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое " теория свидригайлова: " я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. единственное зло и сто добрых " 2. преступления раскольникова и свидригайлова как известно, в романе "преступление и наказание" бедный студент раскольников совершает страшное преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру лизавету. свидригайлов, судя по всему, также совершает за свою жизнь несколько преступлений. во-первых, в прошлом он был шулером (карточным мошенником). также о свидригайлове ходят слухи, что он якобы виновен в смерти нескольких человек (крестьянина, девочки). кроме того, свидригайлов, вероятно, виновен в смерти своей жены марфы петровны. раскольников: " и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета, – и сделать все это широко, радикально, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать…" свидригайлов: " скажи она мне: зарежь или отрави марфу петровну и женись на мне – это тотчас же было бы " 3. имеют собственное мнение и раскольников, и свидригайлов - это персонажи, которые всегда имеют свое мнение. свидригайлов: "да ведь я ничьим мнением особенно не интересуюсь" (о себе) раскольников: " имеете собственное мнение и не струсили иметь его. тем‑то вы и завлекли мое " (свидригайлов о раскольникове) 4. оба "странные" раскольников называет свидригайлова "странным человеком". господин свидригайлов в свою очередь также считает раскольникова "странным". в этом смысле герои также могут считаться двойниками. о свидригайлове: " мне странным ", " странный и на что‑то " (раскольников о свидригайлове) о раскольникове: "вы мне сами почему‑то кажетесь ужасно как странным. как хотите, а что‑то в вас есть" (свидригайлов о раскольникове) 5. оба "подлецы" раскольников называет себя подлецом за то, что он совершил. однако следователь порфирий петрович не согласен с ним и считает его "не безнадежным подлецом". что касается свидригайлова, сразу несколько героев романа называют свидригайлова подлецом. таким образом раскольников и свидригайлов являются двойниками еще и по этой причине. раскольников: " – ", " знал, что я ", " я, ничтожный я, подлец, подлец! " (раскольников о себе) "вышло‑то подло, это правда, да вы‑то все‑таки не безнадежный подлец. совсем не такой " свидригайлов: "подлец! " (дуня о свидригайлове) это были материалы о свидригайлове и раскольникове как двойниках в романе "преступление и наказание". источник: © сайт:
объяснение: