1)Война! Как много связанно с этим словом. Сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. Как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. Война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней.
Кушать было почти нечего, все возможное, отправляли на фронт. Бабушка говорила, что жили в основном на картошке, ее было больше, чем других продуктов; и из картошки делали даже хлеб, добавляли в нее остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался совсем не вкусный, тяжелый, мокрый и горький на вкус, но и этому люди были рады. Мои прабабушка и прадедушка лопатами перекапывали большой огород в ручную, сажали картошку, а потом сами или с внуками убирали картофель, пасли по очереди коров. От голода каждый как мог. Во время войны люди сильно износили все вещи. Хорошо, что моя прабабушка умела шить, этому она обучила еще до войны старшую сестру моей бабушки – бабушку Любу. И та в свободное время зашивала, пришивала латки на крохотной старой машинке – давала вторую жизнь вещам своих братьев и сестер. Прадедушка по папиной линии – дедушка Гриша был ранен, и с фронта его оправили в госпиталь. Там ему не смогли достать осколок, он так и остался жить с ним, мучаясь от периодических болей, от которых он скончался через несколько лет после войны. Мой дедушка Боря очень гордился своими родственниками, они все у него воевали. После того, как он окончил школу, поступил в военное училище и стал обслуживать самолеты. Мой папа пошел по дедушкиному пути, он тоже стал военнослужащим. Тема войны всегда интересовала меня, затрагивала за живое, я всегда сочувствовала тем людям, которые пережили это ужасное время. Думала о тех, кто отдавал жизнь за свою родину, кто боролся, сражался с фашистами за мирное небо над головой. Эти мысли рождали во мне желание читать о войне, воспроизводить все эти страшные моменты в своем воображении. Я читала такие произведения как « Письмо №», «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, « Они сражались за родину» и «Судьба человека» М.А. Шолохова и многие другие произведения о войне. В них показана жизнь в годы войны, как разворачивались действия на фронте, как люди всем, чем могли солдатам, как жены и матери ждали своих сыновей, мужей и родственников домой. Читая эти книги, я чувствовала боль, проблемы, нужды, горе, страх, мужество, отвагу – все то, что люди переживали в то время, много лет тому назад. Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были маленькими в годы Великой Отечественной войны, они мне смогли рассказать о том, как жилось им в то время, они смогли передать те страшные моменты нам, младшему поколению, я считаю, что это хорошо моим бабушкам, дедушкам, моим родителям, за то, что они воспитали во мне патриотизм, за то, что привили любовь к родине, что благодаря им я знаю историю своей страны. 2)Тема Великой Отечественной Войны раскрывается в произведениях К.Симонова ,М.А.Шолохова 3)Я считаю, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство выстоять и победить врага. Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы.
«Песня...» построена по законам народной песни. Запев, который вводит в настроение произведения, в ритм ее стиха сосредоточиться на содержании: «("Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич…") Следом за запевом следует "Зачин" - начало самого повествования. ("...Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие; То за трапезой сидит во златом венце Сидит грозный царь Иван Васильевич…") Также неотъемлемой чертой любой песни является ее припев: ("Ай, ребята пойте - только гусли стройте")
Кушать было почти нечего, все возможное, отправляли на фронт. Бабушка говорила, что жили в основном на картошке, ее было больше, чем других продуктов; и из картошки делали даже хлеб, добавляли в нее остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался совсем не вкусный, тяжелый, мокрый и горький на вкус, но и этому люди были рады. Мои прабабушка и прадедушка лопатами перекапывали большой огород в ручную, сажали картошку, а потом сами или с внуками убирали картофель, пасли по очереди коров. От голода каждый как мог.
Во время войны люди сильно износили все вещи. Хорошо, что моя прабабушка умела шить, этому она обучила еще до войны старшую сестру моей бабушки – бабушку Любу. И та в свободное время зашивала, пришивала латки на крохотной старой машинке – давала вторую жизнь вещам своих братьев и сестер.
Прадедушка по папиной линии – дедушка Гриша был ранен, и с фронта его оправили в госпиталь. Там ему не смогли достать осколок, он так и остался жить с ним, мучаясь от периодических болей, от которых он скончался через несколько лет после войны. Мой дедушка Боря очень гордился своими родственниками, они все у него воевали. После того, как он окончил школу, поступил в военное училище и стал обслуживать самолеты. Мой папа пошел по дедушкиному пути, он тоже стал военнослужащим.
Тема войны всегда интересовала меня, затрагивала за живое, я всегда сочувствовала тем людям, которые пережили это ужасное время. Думала о тех, кто отдавал жизнь за свою родину, кто боролся, сражался с фашистами за мирное небо над головой.
Эти мысли рождали во мне желание читать о войне, воспроизводить все эти страшные моменты в своем воображении. Я читала такие произведения как « Письмо №», «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, « Они сражались за родину» и «Судьба человека» М.А. Шолохова и многие другие произведения о войне. В них показана жизнь в годы войны, как разворачивались действия на фронте, как люди всем, чем могли солдатам, как жены и матери ждали своих сыновей, мужей и родственников домой. Читая эти книги, я чувствовала боль, проблемы, нужды, горе, страх, мужество, отвагу – все то, что люди переживали в то время, много лет тому назад.
Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были маленькими в годы Великой Отечественной войны, они мне смогли рассказать о том, как жилось им в то время, они смогли передать те страшные моменты нам, младшему поколению, я считаю, что это хорошо моим бабушкам, дедушкам, моим родителям, за то, что они воспитали во мне патриотизм, за то, что привили любовь к родине, что благодаря им я знаю историю своей страны.
2)Тема Великой Отечественной Войны раскрывается в произведениях К.Симонова ,М.А.Шолохова
3)Я считаю, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство выстоять и победить врага.
Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы.
Следом за запевом следует "Зачин" - начало самого повествования.
("...Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие; То за трапезой сидит во златом венце Сидит грозный царь Иван Васильевич…")
Также неотъемлемой чертой любой песни является ее припев: ("Ай, ребята пойте - только гусли стройте")