Вопросы по 1-2 части 1. раскольников во время преступления (часть 1). что чувствовал, о чём думал, как действовал? часть 2, гл. 1. 1. в чем раскольников видит начало «казни»? 2. с каким намерением раскольников входит в контору? 3. по какому поводу героя вызвали в контору? 4. как характеризует раскольникова его стычка с поручиком? 5. что почувствовал раскольников после исповеди квартальным? 6. в чем причина обморока раскольникова? часть 2, гл.2. 7. какие решения последовательно принимает раскольников о том, что делать с украденным? почему не вода или дерево, а камень? 8. почему герой не заглянул в кошелек? 9. почему раскольников не принял разумихина? 10. почему не принял милостыню? 11. какое впечатление на героя производит панорама собора? 12. какова дистанция для героя между и настоящим? часть 2, гл. 3. 13. какие известия, сообщенные разумихиным, были неприятны раскольникову? 14. какие услуги оказал разумихин больному другу? часть 2, гл.5. 15. объясните выражение лица раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки». 16. какое впечатление производят наряд лужина и его манера поведения? 17. какова теория лужина? 18. до каких «последствий» доводит теорию лужина раскольников? 19. какое значение имеет попытка женщины утопиться? часть 2, гл. 7. 20. как объяснить активную заботу раскольникова об умирающем мармеладове? 21. найдите контраст наряда и выражения лица, поведения сони? 22. какое новое ощущение возникло в раскольникове? 23. в каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность раскольникова? итоги 2 части. по каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?
Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность.. . Огонь порою показывается в глазах его... ” И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина: “значительное лицо”, к которому чиновнику советуют обратиться за распекает” Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего дома. И вот исчезает с лица земли “существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание... ” Смерти Башмачкина, как и следовало ожидать, почти никто не заметил.
Марья Гавриловна Р. , героиня "Метели", описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с "почтовым ящиком" в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку.. .
В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.
Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат.. .неизвестно на ком.
А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.
Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.