Вопросы по 1 главе романа а.с.пушкина «евгений онегин»
1. чем недоволен онегин, направляющийся в деревню?
2. кто воспитывал евгения, когда он был ребенком?
3. почему «свет решил, что он умен и мил»?
4. как вы думаете, какие слова пушкина об учебе стали знаменитым афоризмом?
5. почему нельзя назвать онегина прекрасно образованием человеком?
6. в какой же «науие» онегин по-настоящему преуспел?
7. как обычно проводил свой день молодой евгений (пушкин описывает еnолие
типичный день светского человека тех лет)?
3. как пушкин характеризует истомину?
9. что можно увидеть на столе онегина в ero кабинете?
10.считается, что эти строки пушкин написал под влиянием чар марии
николаевны раевской, в замужестве волконской. пушкин како
путешествовал вместе с ней и ее семьей, в то время девушке было всего
15 лет. ее юность и обаяние пен или пушкина. вспоминая о путешествии
вместе с великим поэтом, раевская-волконская писала, что недалеко от
таганрога они останавливались чтобы восхититься красотой моря, мария
бросилась к воде, исюношеским зарором обеrала а волнами, о
убеrала от них. такое озорство привлекло пушкина и вдохнозило
на написание романтических строчек. выпишите первое четверостишие
из строк, которые поэт посвятил этому случае.
11отчего онегин зассучал?
12 как онегин пытался бороться со скукой?
13.что автору понравилось в онегине, когда они встретились?
14 апел и онегин поухаживать за умирающим богатыми родственником
15 как долго онегину было интересно еревенское жить?
15.автор говорит о своем восприятии деревенской жизни. как оно
отличается от восприятия онегиным подобного времяпровождения?
17 выпишите сроки, в которых гор оворит о том, что они советини
отличается друг от друга
120 какой возможной оценке своето произведения озурит пушкина
последних сроках 1 класы?
Сказки Ганса-Христиана Андерсена знают все. И маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, исколовшую все пальцы крапивой, пока она шила волшебные рубашки для братьев-лебедей… Все помнят, что в сказках только этого человека из поленьев могут расцвести розы. А вещи у него по ночам разговаривают и рассказывают свои чудесные истории: любви, разочарований, надежд…
Но что мы знаем о самом этом человеке, кроме того, что он жил в веке в Дании? Почти ничего. Как пишут переводчики А. и П. Ганзен: «К сожалению, такова судьба авторов самых любимых детских книг: убыв по возрасту из мира, куда уже не вернуться ни в сундуке-самолете, ни в семимильных сапогах, мы редко любопытствуем, кто же был тот, кто незримо был рядом с нами всЈ детство».
1.Стало грустно от этих строк и захотелось хоть немного рассказать вам о Великом Сказочнике, опираясь на тот небольшой биографический материал, что мне удалось найти.
Никто не расскажет о том, что было, лучше автора.
Поэтому предоставим слово самому Гансу-Христиану Андерсену.
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
Следует отметить, что последняя встреча Акакия Акакиевича и чиновника стала значимой и для «значительного» лица. Гоголь пишет, что это происшествие «сделало на него сильное впечатление». Чиновник стал гораздо реже говорить своим подчиненным «Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами?». Если же он и произносил такие слова, то после того, как выслушает человека, стоящего перед ним.
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку». Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику