Вопросы по 1 тому романа " война и мир" 1. назовите фамилию солдата, который «с одной шпажкой» бросился на французов под шенграбеном. 2. кого называет кутузов «измаильским товарищем», «храбрым офицером»? 3. кто был дважды послан к батарее тушина и так и не доехал до нее? 4. как называли в батарее тушина главную пушку? 5. кто командует эскадроном, в котором служит николай ростов? 6. какой герой в первом бою бежал «с чувством зайца, убегающего от собак»? 7. чьи это мысли: «кто они? зачем они бегут? неужели ко мне? неужели ко мне они бегут? и зачем? убить меня? меня, кого так любят все? » 8. чей это портрет: некрасивое, слабое тело и худое лицо…глаза…большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты? 9. на ком женится пьер безухов? 10. с кем ведет переписку княжна марья?
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Я оторвавшись от реальности, решила прогуляться в парке. Осень стояла влажной и жесткой, и мне приходилось укутываться в мягкий вязаный шарф, который мне связала бабушка в году. Когда я бродила по кирпичной тропинке, то замечала как капельки дождя падают на мои веки, и особенно я отчетливо видела как резкий холодный ветер, который повторялся через каждые 8 секунд, уносил маленькие клочки листопада. И эти бесконечно разнообразные листья шуршат у меня под ногами и я бродя со спокойной эйфорией вдыхаю терпкий и долгожданный петрикор.
Петрикор-это запах земли после дождя. Советую про него написать)