Вопросы по фаусту. I часть.
Сцена 2. У городских ворот.
Фауст и Вагнер гуляет и видит крестьян. За что благодарят люди Фаусту? Как Фауст принимает эту благодарность и почему? Прочитайте диалог Фауста и Вагнера (от слов ,, О, счастлив тот, кому дана отрада…“ до ,, Не призывай знакомый этот рой…“) – опишите Фауста. Что он про себя говорит?
Сцена 4. Кабинет Фауста.
1. Чем соблазняет Мефистофель Фауста в начале диалога и в конце?
2. Что навеки проклинает Фауст и почему?
3. Мефистофель - настоящий соблазнитель. Он хочет соблазнить доктора, втянуть его в водоворот страстей и доказать ничтожность человека. Докажите, что Фауст с иронией относится к предложениям Мефистофеля.
4. В легенде договор между Фаустом и Мефистофелем длится 24 года и всё это время чёрт служит человеку, исполняет все его желания, а потом душа Фауста достаётся Мефистофелю. Какие условия договора в трагедии? Найдите цитату и объясните, как их поняли?
5. Объясните, почему Фауст не боится стать рабом Мефистофеля? (Найдите слова Фауста, где он это говорит.)
6. Чего желает Фауст? Чем он близок Духу Земли и какую идею Духа он повторяет?
7. Мефистофель считает, что желания и мечты Фауста невыполнимы. Как вы думаете, почему Мефистофель даже не задумается о том, что он может проиграт?
История Фауста и Маргариты
1. Фауст первый раз встречает Маргариту на улице. Сравните Фауста в этой сцене и Фауста учёного.
2. Фауст тайно пробирается в комнату Маргариты. Чем и почему он восхищён?
3. Опишите Маргариту – что из первых сцен мы узнаём про её жизнь, мировоззрении, ценностях.
4. Прочитайте сцены 11-13 ( Улица, Сад, Беседка) и обосновывайте или нет эти мысли: а) Фауст с начало добывался лёгкого флирта с Маргаритой, но потом серьёзно в её влюбляется; б) Мефистофель иронично смотрит на любовь Фауста, на серьёзность его чувств?
1)Одиссей, герой Троянской войны, предстает в повествовании перед нами как путешественник невольно, открыватель новых земель. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. ... Он жестокий в своей мести, как жестоки другие герои далеких и суровых времен “детства человечества”.
2)Целеустремленность, хитрость, мстительность
3)
Сходство:
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп