Вопросы по литературе: 1.Как называл стансионный смотрителей князь Вязенский?
2. Сколько лет ездил по России рассказчик?
3.Как звали героину повести?
4.Какие картинки были в доме смотрителя?
5.Как звали стансионного смотрителя(имя и фамилию)?
6.Какой напиток подносила Дуня Гусару?
7.Как звали Гусара?
8.Какую монету дал расказчик мальчику за показ могилы?
9.Где похоронили смотрителя?
10.Рассказать о проблеме маленького человека в литературе.
Как тебе это:
Давным-давно была война.
Была жестокая она.
С Наполеоном все сражались.
И стойко до конца держались.
И для России та война
Важней всего была тогда.
Свой след оставила она
В душе всем людям навсегда.
Решил я вспомнить те года,
Пошёл в музей я, и тогда
Узнал я много про войну,
И про любимую страну.
А также вспомнил про одно
Сраженье под Бородино.
Увидел также панораму
Большую, (врать я вам не стану).
На панораме той была
Ожесточённая борьба.
Со всех сторон бежали люди
И дым бесчисленных орудий
Стеною прочной в поле встал,
Проходу людям не давал.
...
Сражаться войны продолжали,
Своих позиций не сдавали.
Лишь крепкой дружною стеной
Бежали смело прямо в бой.
Но справа смело шёл Француз.
Принёс он русским всем конфуз,
Но русские не растерялись
И снова смело в бой прорвались.
Но всё смешалось в поле вдруг.
То было зрелище, мой друг:
Со всех сторон сбежались люди.
Палили с тысячи орудий.
И громко грозно все кричали.
Вокруг приказы раздавали.
Но вот заканчивался бой.
Уже не слышен пушек вой.
Лишь одинокие дома
Стоят сгоревшие дотла.
Давным-давно была война.
Была жестокая она.
С Наполеоном все сражались
И стойко до конца держались.
тема «маленького» человека является сквозной в русской литературе 19 века. Крупнейшие писатели обращались к этой теме, по-своему трактуя и разрабатывая ее. Пушкин делал акцент на личной смиренности своего героя, Гоголь – на равнодушие социума. Но оба художника, следуя гуманистической традиции русской классической литературы, акцентировали внимание на душе своих героев, на их внутреннем мире. Эти писатели призывали увидеть в «маленьком человеке» личность, достойную если не уважения, то сочувствия и понимания.