Вопросы по повести А.С.Пушкина «Выстрел» Как изменилась жизнь рассказчика?
Какое впечатление производит граф на рассказчика?
С какой целью Сильвио приезжает к графу? Какие его истинные намерения?
Почему Сильвио не убивает графа на дуэли во второй раз?
Чего добивается Сильвио? Получил ли Сильвио желаемое?
Изменилось ли отношение читателя к Сильвио?
Какую мысль автор хочет донести до читателя?
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
Туган җирең Идел буе,
Һəр телнең бар туган иле.
Туган җирең кебек назлы,
Җырдай моңлы татар теле.
Ак алъяпкыч бəйлəсəлəр,
Өзелеп тора кызлар биле.
Кызлар кебек шат чырайлы,
Ачык йөзле татар теле.
Халкың кебек уңган да син,
Хезмəттə син көне-төне.
Ир-егетлəреңдəй дəртле,
Гайрəтле син, татар теле.
Фəннəн сине аерса да
Гасырларның афəт җиле.
Аксакалларыңдай олпат,
Акыллы син, татар теле.
Ассалар да, киссəлəр дə,
Үлмəдең син, калдың тере,
Чукындырган чагында да
Чукынмадың, татар теле.
Яндың да син, туңдың да син,
Нишлəтмəде язмыш сине.
Дөньяда күп нəрсə күрдең,
əй мөкатдəс Тукай теле.
Төрмəлəргə дə яптылар
Җəлил белəн бергə сине.
Төрмəлəрдə дə килмешəк
Булмадың син, татар теле.
Зинданнарны ярып чыктың,
Ялкынланып чыктың кире,
Хəтта фашист тегермəне
Тарта алмады анда сине,
əй син, батыр татар теле!
Кабатланмас үткəннəрең —
Гасырларның яман чире.
Кабатлар сине гасырлар,
Татар теле, дуслык теле