Вопросы по поздним рассказам А.П. Чехова
1. Кому принадлежит повествование в каждом из трех рассказов трилогии? (Кто рассказчик?) Проявляется ли
где-нибудь авторский голос в этих рассказах?
2. Согласны ли Вы, что образ учителя Беликова симптоматичен? В чем эта симптоматичность? Какой диагноз
ставит Чехов (или его рассказчик)?
3. Как Вы понимаете фразу, которая становится принципом жизни Беликова? О чем она свидетельствует?
4. «Зачем» в финале первого рассказа появляется Мавра?
5. Какими общими чертами наделяет Ив. Ив. Чимша-Гималайский обитателей поместья своего брата?
6. В какой обстановке происходит основное действие (во время которого ведется повествование) второго
рассказа трилогии?
1. Какая фраза Буркина повторяется в двух рассказах трилогии?
8. Почему гостям жаль Алехина?
9. Какой путь проделал герой рассказа «Ионыч» от Дмитрия Ионыча Старцева до Ионыча? (кратко, по существу,
концептуально)
10. Что из себя представляет семья Туркиных? (от начала знакомства до финала)
11. Что существенное, важное произошло с Дм. Дм. Гуровым?
12. Попытайтесь определить, что связывает эти пять рассказов, что в них общего. (Про отличия если и говорить,
то вскользь).
Как сон, проносились перед ним воспоминания о родных горах, вставал образ отца, отважного воина с гордым взором. Ему представлялся звон его кольчуги, блеск ружья. Помнил он и песни своих юных сестер. Решив во что бы то ни стало найти путь домой, Мцыри убегает из монастыря ночью в грозу. В то время как распростертые на земле, трепещущие от страха монахи молят бога защитить их от опасности, бурное сердце Мцыри живет в дружбе с грозой.
"Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."
"На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья...";
Олицетворение: убийственный позор...