Вопросы по рассказу «ионыч» 1. оценим значимость композиции рассказа. из скольки частей состоит рассказ? какие композиционные приемы обнаруживаются в рассказе? соотнесите сюжет и композицию. 2. что включает автор в характеристику главы семейства? 3. как старцев обнаруживает в первой же сцене повести к 4. обману и самообману? как автор подчеркивает соединение в старцеве двух начал: одно – деятельное, мыслящее, чувствующее; другое – трусливое, любящее комфорт, сытость, покой? 5. пообщавшись с «самой образованной и талантливой семьей», старцев пошел в ресторан и выпил пива. а потом шел и напевал романс. какой? так ли у автора? что это значит? 6. каков основной тон повествования? какими средствами осуществляется авторская ирония? 7. как относится автор к котику в начале повествования? чем она похожа на родителей? 8. почему автор в столь небольшом по объему произведении уделяет столько внимания изображению любви? 9. что мы узнаем о старцеве изображению его любовного чувства? 10.почему старцев едет на кладбище? ведь он понимает, что котик дурачится? он еще на безрассудство, голос непосредственного чувства сейчас побеждает в нем. какие соображения его поначалу останавливают? респектабельность, чувство осторожности (да к лицу ли ему? что подумают, что скажут? ) 11.два начала борются в старцеве: человеческое, истинное и то, что погубит его – трусливая оглядка на общественное мнение, желание быть как все, страх выделиться. вспомните произведение классической , где подобные чувства героя к трагедии? 12.станет ли человек листом в саду бессмертия или погубит душу при жизни? 13.какая надпись видна на воротах кладбища? «грядет час в онъ же…» что это за слова? 14.каким мы видим дмитрия ионыча старцева по четырех лет? что такое ионыч? какие параллели возникают у нас, когда мы вглядываемся в этот страшный, обезображенный стяжательством образ? 15.отчего молодой, энергичный, преисполненный надежд доктор старцев сделался ионычем?
16.что толкает человека в пропасть пошлого, бездуховного существования? ((
У клоуна был рыжий парик.Он очень любил свой парик и никогда не снимал.Но однажды клоун проснулся без него."Тревога! "-закричал тот.Множество клоунов сбежались и стали искать рыжий парик.Но никто не мог найти его.И наконец клоун решил объявить о пропаже.Тысячи листовок были развешаны на стенах домов и столбах.Множество объявлений о пропаже было напечатано в газете.Тут мой папа вернулся с работы."Вы представляете,ехал я с работы,как вдруг увидел под окном одного дома этот парик..."-начал было он.Но тут я закричал,что это парик клоуна и убедил папу вернуть его.А клоун обещал хорошую награду тому,кто найдёт парик.И вот на эти деньги папа купил автомобиль.
1. Жизнь собак слишком коротка, это их единственный недостаток. Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл.( про Шарика)
Собаку грызут только блохи; а дурного человека - и собаки, и блохи, и совесть. ( про Полиграфа Полиграфовича Шарикова)
Если уж и "гореть" на работе, то только от страстной любви к ней. ( про Филиппа Филипповича Преображенского)
2. Собака - образ наивный, радостный, счасливый и верный ( хотя не всё так хорошо, собака - это "подопытный кролик")
Филипп Филиппович Преображенский - работящий, умный, избавляется от трудностей.
Полиграф Полиграфович Шариков - увереный, реалистичный, злой, нахальный.
4. Потому что это большой город и там действительно люди ради работы и имени на многое. А еще то что жизнь автора была связана с Москвой.