Вопросы по рассказу « Карамора» – Расскажите, что вы узнали о герое. Можно ли его назвать человеком своего времени?
– Как отразилось время в рассказе?
– Как можно назвать то, что пишет Карамора? – Как относится Карамора к описанию своей жизни?
– В чем сказываются противоречия Караморы? – В чем причина раздробленности героя? Может быть в том, что он занимается не своим делом, служит не своей правде?
– Почему он осознает, что путь революционера– это не его путь?
– Как он объясняет заботу революционеров о людях? “
– Какими предстают революционеры в рассказе Горького? Это фанатики ……..
– Есть ли среди этих образов те, что привлекают автора?
– Что за поступок совершает Карамора, который сам он назовет самыми скверными часами в своей жизни?
– Почему он его совершает? Как при этом он себя ощущает? К чему приходит Карамора особенно ярко видно в его сне.
– Чем напуган Карамора во сне?
– Каковы же причины противоречивости Караморы?
Трагедия расчеловечивания в рассказе Горького “Карамора” заключается в следующем:
В стихотворении говорится о ласточке, которая олицетворяется у людей с приходом весны, а то есть с теплом, солнечными деньками. "Улетела ласточка, за тридевять земель...Возвращайся ласточка! На дворе апрель." Эти строки повествуют нам читателям о том, что апрель уже пришел, но ласточки так и не прилетели, нет настоящей весны без них, все пусто, без их присутсвия. " Возращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, прилетит Весна!" Без ласточек не будет Весны, не будет того необыкновенного ощущения теплой и прекрасной весенней поры. Заметьте, как обращается автор к Весне, с большой буквой, тем самым воодушевляя ее и возвышая ее.
4. «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной» - эпитеты
5. повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…» - аллитерация
6. противопоставление образов, картин, слов - антитеза
7. созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит» - рифма
8. элементы композиции: экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка.
9. средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…» - риторическое обращение
10. средство выразительности, использованное автором
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы… - сравнение