Вопросы по рассказу "Мальчик у Христа на ёлке" 1. Какими чувствами переполнена душа мальчика? О чем он
вспоминает и почему?
2 Происходит ли чудо в рассказе? Какое оно?
3. Подумайте и поразмышляйте над вопросом «Почему автор
создает такой трагический финал рождественского рассказа? В
чем заключается урок данного рассказа?» (в своем ответе
опирайтесь на текст произведения и цитату Ф.М. Достоевского
«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным
состоянием людей»). Дайте развернутый ответ на данный ввопрос
Во время чтения рассказа можно заметить, что душа мальчика переполнена различными чувствами.
В начале истории мы видим его радость и волнение перед наступающим праздником Рождества. Мальчик ассоциирует Христово рождение с верой в чудо, и поэтому чувствует себя особенным и счастливым.
Однако, по мере развития сюжета, мальчик начинает переживать глубокую печаль и тревогу. Он вспоминает свою семью и родителей, которые не оказывают ему достаточно внимания. Это вызывает у него ощущение одиночества и пренебрежения.
Мальчик также вспоминает своего товарища Николашку, который стал первой жертвой жестокости взрослых людей. Он переживает грусть и сочувствие по отношению к нему, осознавая, насколько жесток мир и люди могут быть.
2. Второй вопрос задает описание происходящего в рассказе и спрашивает о наличии чуда.
Чудо действительно происходит в рассказе. Мальчик видит на ёлке Христа, который обращается к нему и забирает его на небеса. Это становится для мальчика источником надежды, утешения и веры в то, что даже в этом мире, заполненном жестокостью и безразличием, есть благость и возможность счастья.
3. Третий вопрос анализирует трагический финал рассказа и задает вопрос о причинах, которые могут объяснить его, а также урок, который автор хотел донести.
Автор создает трагический финал рассказа для того, чтобы вызвать рефлексию у читателя и обратить его внимание на проблемы современного мира. Через повествование о судьбе мальчика и его друга, автор подчеркивает, что такое жестокое обращение с детьми является нечеловеческим и дает понять, что зло не может быть нормальным состоянием людей.
Урок данного рассказа заключается в том, что независимо от сложностей и жестокости мира, важно найти веру, надежду и благость в сердце. Рассказ призывает людей стать лучше, добрее и проявить soчувствие друг к другу.
Затем было бы хорошо описать развернутый ответ по уроку рассказа и его связи с цитатой Ф.М. Достоевского "Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей". Эта цитата подчеркивает тот смысл, что доброта, сострадание и благость являются нормой, а зло и жестокость - исключением. Рассказ напоминает нам о важности этих положительных качеств внутри нас и о том, что они должны преобладать в нашей жизни.