Вопросы по роману "Белые Ночи" 1) Как в истории Настеньки проявилась самоотверженность рассказчика? 2) Объясните состояние рассказчика после прочтения письма Настеньки?
в рассказе джек лондон размышляет о силе духа, которая не даёт человеку сломаться в самых невыносимых условиях. преодоление не только суровых внешних условий, но и собственных страхов, боли, немощи двигаться вперёд и в конце концов побеждать. в чём заключается слабость человека? почему совершаются подлость и предательство? какова расплата за них? и об этом говорит писатель. проводя анализ рассказа "любовь к жизни", обратите внимание на следующее: один из путников, билл, бросает своего вывихнувшего ногу товарища. тот не может идти и становится обузой. не задумываясь, даже не оборачиваясь, билл оставляет его, молча уходя один. он не может не понимать, что обрекает человека на верную смерть в холодной пустыне. причём автор подчёркивает, что до этого момента люди делили трудности вместе. оба вынесли тяжёлые испытания: нелёгкий труд золотоискателей, полную лишений дорогу обратно. даже их внешний вид описан одинаково: оба медленно плелись, «усталые и слабые», напряжённые лица отражали покорность и страдание. тем не менее один смог бросить другого, не о нём ни на минуту. джек лондон показывает, что предательство часто бывает наказано. в конце пути герой находит обглоданные волками кости билла – тот не смог выжить один. тем самым автор подчёркивает важность взаимной поддержки и . значительное место занимает вопрос о том, каковы границы возможностей человека, на что он способен, если включатся все жизненные ресурсы. оказывается, на многое. любовь к жизни выжить в самых невероятно трудных случаях.
ответ: рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. и лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. этот человек сыграл большую роль в становлении шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
третий период творчества был «печатный» . написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. и новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.
ответ:
объяснение:
в рассказе джек лондон размышляет о силе духа, которая не даёт человеку сломаться в самых невыносимых условиях. преодоление не только суровых внешних условий, но и собственных страхов, боли, немощи двигаться вперёд и в конце концов побеждать. в чём заключается слабость человека? почему совершаются подлость и предательство? какова расплата за них? и об этом говорит писатель. проводя анализ рассказа "любовь к жизни", обратите внимание на следующее: один из путников, билл, бросает своего вывихнувшего ногу товарища. тот не может идти и становится обузой. не задумываясь, даже не оборачиваясь, билл оставляет его, молча уходя один. он не может не понимать, что обрекает человека на верную смерть в холодной пустыне. причём автор подчёркивает, что до этого момента люди делили трудности вместе. оба вынесли тяжёлые испытания: нелёгкий труд золотоискателей, полную лишений дорогу обратно. даже их внешний вид описан одинаково: оба медленно плелись, «усталые и слабые», напряжённые лица отражали покорность и страдание. тем не менее один смог бросить другого, не о нём ни на минуту. джек лондон показывает, что предательство часто бывает наказано. в конце пути герой находит обглоданные волками кости билла – тот не смог выжить один. тем самым автор подчёркивает важность взаимной поддержки и . значительное место занимает вопрос о том, каковы границы возможностей человека, на что он способен, если включатся все жизненные ресурсы. оказывается, на многое. любовь к жизни выжить в самых невероятно трудных случаях.
ответ: рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. и лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. этот человек сыграл большую роль в становлении шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
третий период творчества был «печатный» . написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. и новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.
объяснение: