В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
overmaker
overmaker
24.10.2020 01:12 •  Литература

Вопросы по тексту М.Ю. Лермонтова Воздушный Корабль
1. Докажите, что основным мотивом в является мотив одиночества. Кто и что одиноки в тексте ?
2. О каком императоре говорится в ? По каким чертам внешности и фактам биографии мы его узнаем?
3. Приведите по 2 примера метафоры и эпитетов в .
4. Лермонтов сам страдал от несправедливости судьбы. Видел ли он в герое родственную душу? Докажите с опорой на текст.

Показать ответ
Ответ:
roleman
roleman
23.04.2020 11:12
  повесть «детство» — это автобиографическое произведение м. горького, главный герой которой — алеша пешков. после того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.           с первых дней в доме деда алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. также алеше не понравились его дядья. в доме деда жил слепой мастер григорий, он был уже старый. часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. алеша был не таким. он понимал григория, жалел его и никогда не участвовал в этих «свинцовых мерзостях», он не принимал таких шуток. мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не разговорчив.           алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там , которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. а в следующий раз его уже не пускали за ворота. до того как алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. дед наказывал таким способом всех детей в доме. поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. после таких наказаний он несколько раз болел. обижало алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.           среди родных у алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. после смерти отца она заняла в душе алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. бабушка всегда рассказывала мальчику разные , сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.           алеша был добрым мальчиком. он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. за время жизни с дедом и бабушкой алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. те, к кому он был больше всех привязан, — это цыганок и хорошее дело. этих двух людей он вспоминал часто. в представлении мальчика цыганок был сказочным героем, а хорошее дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии алеше. он подолгу общался с ним. иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. хотя хорошее дело никто не любил и алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. ведь алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.           мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.я тебя уверяю это сочинение получит 5 потому что я тоже написала это и получила 5
0,0(0 оценок)
Ответ:
dias200620
dias200620
15.01.2023 00:13
Иван андреевич крылов - один из любимых народом поэтов, один из основоположников . николай васильевич гоголь говорил, что басни крылова стали настоящей- "книгой мудрости народа", на них воспитывались и воспитываются многие поколения. и. а. крылов вошел вкак непревзойденный баснописец. жанром басни он владел в совершенстве. поэт написал более двухсот басен. некоторые его басни были или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из сказок, но все они были откликами на события современной ему жизни. крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. но это, конечно, не так. в его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца. мне нравятся многие басни и. а. крылова, но любимая - "синица". эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. пословица "ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала" определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица "хвалилась", что "хочет море сжечь", и о том шуме, который вызвала эта похвальба: страх обнял жителей нептуновой столицы; летят птицы; а звери из лесов сбегаются смотреть, как будет океан и жарко ли гореть. шум, поднятый синицей, привлек много зрителей: охотники таскаться по пирам из первых с ложками явились к берегам, чтоб похлебать ухи такой люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море "вот закипит, вот тотчас загорится". "величавы затеи" синицы закончились ничем: "синица со стыдом всвояси уплыла". в этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит: примолвить к речи здесь годится, но ничьего не трогая и делает вывод: что делом, не сведя конца, не надобно хвалиться. крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей "подкормиться" за чужой счет и посплетничать. сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. а с. пушкин считал крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух народа, главные черты его характера. в баснях крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. его басни легко запоминаются. своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни крылова не стареют. на них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.                                                                                              ну ты выбери что тебе нужно от сюда ну а гл. мысль сам уж  поймёшь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота