В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sasha228111228
sasha228111228
22.06.2022 22:43 •  Литература

Вопросы по тексту романа м. лермонтова «герой нашего времени»

как печорин использовал дурное качество азамата?

почему заплакал максим максимыч во время испытания «последнего средства» для покорения бэлы печориным?

две главные жизненные цели в трактовке печорина.

какую «педагогическую» причину неукротимости желаний печорина выдвинул максим максимыч?

как проявилась перед смертью бэлы ее любовь к печорину?

как случай сделал печорина посвященным в заговор против мери?

эпизод с пьяным господином. как повели себя знакомый мери адъютант и печорин?

что думает печорин о причинах любви к нему веры?

чем вызвано стремление печорина добиться любви мери? формула счастья по печорину.

какую причину своих дурных свойств указал печорин во время разговора с мери?

какое чувство стремился вызвать у мери печорин, произнося «эпитафию» лучшей, умершей половине своей души?

почему грушницкий может присутствовать на 5 июня?

что печорин, анализируя события 5 июня, назвал жизнью?

в чем главная, по печорину, причина огорчения грушницкого?

какой смелый шаг предпринял печорин при переезде с княжной через подкумок?

что нового об условиях дуэли случайно услышал вернер?

для чего печорин ужесточил условия поединка – предложил драться на отвесной скале?

почему печориным овладело бешенство, когда в него целился грушницкий?

в чем состояло пари вулича с печориным?

как вы понимаете последние слова вулича?

Показать ответ
Ответ:
Minikotik2007
Minikotik2007
21.08.2021 13:14

Война нанесла колоссальный ущерб развитию культуры в нашей стране. Невосполнимой трагедией стало уничтожение практически целого поколения людей, родившихся в первой половине 20 годов. Война уничтожила навсегда многие памятники культуры, соборы Новгорода и Смоленска, дворцы Ленинградских пригородов, знаменитую янтарную комнату, тысячи музеев, кинотеатров, выставочных и концертных залов. Война привела и к падению уровня образования в стране. Многие дети школьного возраста на оккупированных территориях прекратили или вообще не начинали учиться. В тыловых районах катастрофически не хватало учителей, дети вместе со взрослыми стали к станкам. Программы и сроки обучения были резко сокращены.

В послевоенный период средняя школа стала 11-летней, но не надолго. Восстановление народного хозяйства требовало квалифицированной рабочей силы, появились школы рабочей молодёжи, школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища. Они подготовили только за 46-50-е годы около 3,5 миллиона рабочих. В середине 60-х годов средняя школа опять стала десятилетней, но появились специализированные школы: физико-математические, с эстетическим уклоном, английские, французские и т.д. В начале 70-х начался переход к всеобщему среднему образованию, который завершился к концу 70-х годов. В первой половине 80-х годов школа становится 11-летней, начиная обучение с шести лет. 
В период войны сроки обучения в ВУЗах были сокращены до 3 лет, но после ее окончания продолжительность обучения выросла до 4-5 лет. Наиболее интенсивно шло создание новых вузов в 50-55 годах. За это время было открыто 50 новых институтов. После войны были восстановлены Академии наук в Западных республиках Союза и создавались Академии в Казахстане, Латвии, Эстонии, в 60 –70 годы в других республиках Средней Азии. 
В условиях «холодной войны» перед советскими учёными были поставлены масштабные оборонные задачи. В 1949 году в СССР состоялось испытание ядерной бомбы, а через 5 лет – водородной. К началу 70-х годов в целом сложился относительный паритет ядерных вооружений между США и СССР (правда, американцы нас могли уничтожить 35 раз, а мы их только 30). 
В конце 50-60-х годов осознание того факта, что СССР вступил в эпоху научно-технической революции, привело к росту ассигнований на науку, открывались не только новые НИИ, но и целые научные городки. Было организовано Сибирское отделение наук и академгородок Новосибирска, в том числе, институт ядерной физики в Дубне (Подмосковье) – международный центр для проведения исследований в области физики. Больше десятка наукоградов были закрытыми, работая на оборону и космос. 
В 1954 году была пущена первая атомная электростанция. Невероятный ажиотаж в мире вызвал запуск в СССР 14 октября 1957 года первого спутника Земли. Через несколько месяцев в космос отправились Лайка, затем Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской науки и техники. 
Плеяда советских учёных, в первую очередь, физиков, стали лауреатами Нобелевской премии: Прохоров и Басов (совместно с американцем Ч. Таунсом) в 1964 году за создание первого лазера. Николай Семёнов в 1956 году - за исследования в области химических реакций, точнее цепной реакции. В 1958 году нобелевскими лауреатами стали советские физики Франк, Тамм и Черенков за открытие и истолкование эффекта Черенкова (так называемое – «голубое свечение»). В 1962 году 
Лев Давидович Ландау получил Нобелевскую премию за основополагающие теории конденсированной материи и, в особенности, жидкого гелия; в 1978 году Петр Леонидович Капица – за открытия в области физики низких температур. Число научных работников выросло с 98,3 тысяч в 1940 году, до 1 миллиона 500 тысяч в 1986 году. СССР по количеству изобретений и открытий в 80-е годы превзошёл более чем в 2 раза США и почти в 2 раза Японию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TanyaVasutina
TanyaVasutina
02.01.2023 00:32
По легенде, щит Ахиллеса выковал за одну ночь Гефест. Щит Ахиллеса имел возвышенный центр, символизирующий «Пуп Земли» . На щите Ахиллеса Гефест выковал землю, небо и звёзды. Согласно легенде, такого щита не было ни у кого: ни у воинов, ни у богов-олимпийцев. Щит Ахиллеса всю жизнь безуспешно пытался обнаружить Генрих Шлиман. Украшен множеством изображений из золота, серебра, белого олова. Щит окаймляет белая полоса - мировая река Океан, обтекающая землю. Сюжет, прорисованный на щите, рассказывает о Троянской войне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота