Вопросы повышенной сложности к анализу рассказа и.бабеля «мой первый гусь»
1.что происходит с героем рассказа, как чувства он испытывает? прочитайте строки, выражающие это состояние.
2. почему совершается убийство?
3.прочитайте описание гуся. какие чувст оно вызывает?
4.как пейзаж донести авторскую мысль об измене вечным нравственным ценностям? 5.какие можете вспомнить произведения раскрывающие эту мысль ?
Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова. Молчалина. Скалозуба и другие врезались в память... и у всех сложилось более пли менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного - Чацкого. Только о Чацком многие недоумевают: что он такое? Он как будто 53-я какая-то загадочная карта. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились и до сих пор и. может быть, не кончатся еще долго.
Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов Полотно ее захватывает длинный период русской жизни - от Екатерины до императора Николая. Ь группе лиц отразилась... вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы.
Общечеловеческие образцы, конечно, остаются всегда, хотя и превращаются в неузнаваемые от временных перемен типы... Как картина нравов, комедия «Горе от ума» была отчасти анахронизмом и тогда, в 30-х годах появилась на московской сцене. Сам Чацкий гремит против «века минувшего».
Чацкий приезжает в Москву и видит, что Софья охладела к нему. С этой минуты между ней и Чацким завязался горячий поединок, самое живое действие. Он и в Москву ради одной Софьи приехал. А с Фамусовым ему говорить скучно, и только положительный вызов Фамусова на спор выводит Чацкого из сосредоточенности.
Образовалось два лагеря... «отцов и старших»... и один пылкий и отважный боец, «враг исканий».
Соль, эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам, рассыпанный в них острый и едкий, живой русский ум, который Грибоедов заключил, как волшебник духа какого-нибудь, в свой замок, и он рассыпается гам злобным смехом. Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор шутку и злость русского ума и языка.
Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов.
Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме.
Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.… Между тем Чацкий, как личность, несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Он искренний и горячий деятель, а те - паразиты. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век - и в этом все его значение и весь «ум».
И Онегин, и Печорин оказались не к делу. Чацкий, напротив готовился серьезно к деятельности. «Он славно пишет, переводит». О «Тоскующей лени, о праздной скуке» и помину нет, а еще менее о «страсти нежной» как о науке и о занятии. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену.
Онегины и Печорины - вот представители целого класса, почти породы ловких кавалеров. Эти передовые личности такими являются в произведениях литературы, где и занимали почетное место со времен рыцарства и до нашего времени, до Гоголя.
У каждого человека есть и минусы, но на удивление, я почему - то не нашла отрицательные черты, за которые можно привязаться.
Я думаю, Марья идельная девушка. В течение всего времени ее чувства к Петре нет изменились, она боролась за честь своего мужа до конца и в результате добилась счастливой жизни.
Можешь изменить что - нибудь, поправить.