Вопросы: Салон А.П. Шерер 1. Как вы понимаете слово псевдопатриотизм?
2. Охарактеризуйте Анну Павловну Шерер
3. На каком языке говорят гости А.П. Шерер?
4. Вас не смущает, что идет война с Наполеоном, а в Петербурге высшая знать говорит по-французски?
5. Зачем Л. Толстой вводит французскую речь?
6. Кто приходит в салон первым? Дать характеристику каждому гостю. (цель приезда, отношение к другим гостям, речь и манеры)
герой Портрет, манеры. Характерные черты цель отношение к войне, к Наполеону отношение к детям
7. О чем говорят в салоне?Каково отношение к Наполеону? Кто восхищается Наполеоном?
8. Почему над анекдотом Ипполита смеется только сам Ипполит?
9. Почему Пьер, только что вернувшийся из Франции, говорит на русском языке?
10. Как относится к собравшимся князь Андрей? Почему он идет на войну с Наполеоном, хотя cчитает его великим человеком?
11. Какой наказ он дает Пьеру Безухову?
12. Почему Пьеру был отвешен небрежный поклон?
13. Почему княгиня Друбецкая сидит рядом с никому не нужной тетушкой?
14. Анатоля Курагина решают женить на Марье Болконской. Почему?
15. Князь Василий решается пристроить Бориса Друбецкого. Куда?
Портреты героев. .“Чье это лицо?”
Узнать героев романа:
а) «Она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой..., с которою она вошла в гостиную».
б) «Лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость».
в) «С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся…»
г) «…светлое выражение плоского лица».
д) «Сдержанная улыбка, постоянно игравшая на лице…»
ж) «И она улыбнулась своею восторженною улыбкой».
з) «… переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкой на руке и, весело оправляя платье, села на диван…»
Работа с художественной деталью.
Задание: По художественной детали определить героя романа.
Звезды -
“бриллиантовое” ожерелье -
лорнет -
портрет Наполеона -
ридикюль с шитьем -
носовой платок -
маска-
пенсне -
Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства.
Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности.
Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала.
Сила любви выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну.
Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит.
Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.
Если хочешь то можешь сократить сочинение.