Вопросы теста открытого типа: 1. Вспомни эпизод из рассказа И.С. Тургенева, когда собаку привели к барыне.
Опиши, как повела себя Муму в господском доме?
Почему барыня приказала прогнать собаку со двора?
2. Допиши определение: «Драматизм - это...».
3. Вставь недостающие слова в текст из повести Л.Н. Толстого «Кавказский
Пленник»:
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло ему
раз письмо из дома. Пишет ему старуха мать: ... .
4. Объясни, почему мы говорим, что фамилии Жилин и Костылин в повести
Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» - говорящие?
Что они говорят читателям о характерах героев?
5. В третьей четверти ты учил наизусть стихотворение В. Высоцкого «Песня
Одруге».
Допиши строки из первой строфы произведения:
Если друг оказался вдруг,
И не друг, и не враг, а так,
Если сразу не разберешь
Плох он или хорош,
Москва. Кремль. Уже белокаменный. Царская трапезная. За трапезой Иван IV Грозный. Позади, за спиной царя, стольники. Супротив — князья да бояре. По бокам — охрана, опричники.Царь Иван Васильевич в преотличнейшем настроении. Ну, чем не повод превратить будничную трапезу в маленький, для своих, праздник? Открывая пированьице «в удовольствие своё и веселие», Грозный повелевает стольникам нацедить для опричнины заморского, сладкого, из царёвых запасов вина. Сам же зорко следит, как пьют его верные слуги, ведь винопитие — ещё и испытание на лояльность. Однако и удалые бойцы не лыком шиты: пьют как положено, пьют — царя славят, вино сладкое по губам течёт. Иван доволен, но вдруг замечает, что один из них, из опричников, к золотому ковшу с золотым вином не притрагивается. Узнав в нарушителе дворцового этикета своего любимца Кирибеевича, грозно отчитывает его:
Так в произведениях А.Ахматовой мы можем увидеть сильную,русскую женщину через множество испытаний.
А в лирике С.Есенина и В.Маяковского патриотизм и гордость за страну/конечно не той,в которой они жили/
Так,на мой взгляд литература важна не только всему обществу ,но и отдельному человеку.