Знаменитую речь о товариществе Тарас произносит перед боем под Дубно.Поднимая боевой дух казаков,многие из которых шли на последний бой,Тарас выступает как духовный лидер,готовый отдать свою жизнь за Родину,но не бросить товарищей в бою.Взаимовыручка и взаимо это основные понятия товарищества запорожских казаков.
-"Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество."
-"Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша!"
-"Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство!"
-"Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать."
-"Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей."
-"Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то, чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе."
-"Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!"
Речи Тараса поднимают боевой дух казаков,он воодушевляет их на подвиги,они не бояться умереть за правое дело.Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Решающий штурм страшен,на Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились: половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний.
Знаменитую речь о товариществе Тарас произносит перед боем под Дубно.Поднимая боевой дух казаков,многие из которых шли на последний бой,Тарас выступает как духовный лидер,готовый отдать свою жизнь за Родину,но не бросить товарищей в бою.Взаимовыручка и взаимо это основные понятия товарищества запорожских казаков.
-"Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество."
-"Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша!"
-"Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство!"
-"Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать."
-"Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей."
-"Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то, чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе."
-"Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!"
Речи Тараса поднимают боевой дух казаков,он воодушевляет их на подвиги,они не бояться умереть за правое дело.Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Решающий штурм страшен,на Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились: половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний.
Объяснение:
Мы встречаем Евгения на улице, там, где его застала стихия.
Меняется всё: ритм, стилистика и сам герой.
Ритм чёткий, без переносов, появляется высокая лексика вступления.
Вторая встреча с ним - после наводнения, когда он хочет добраться
до дома любимой.
Обилие глаголов, быстро сменяющих друг друга, многоточия, обрывки
фраз, вопросительных предложений - свидетельство тревоги, смятения
в душе Евгения.
Что ж это?
Он остановился.
Пошёл назад и воротился.
Глядит ...идёт ...опять глядит.
Потом ритм меняется, становится монотонным, герой впадает в болезненное безразличие.
Затем - срыв и сумасшествие.
И вдруг, ударя в лоб рукою
Захохотал.
Безумие Евгения рисуется при переносов, пропуски ударений
создают аритмичность. Все это показывает хаос внутри героя.
Значит, зло, стихия не уничтожены, оно осталось, только теперь оно
властвует в смятенном уме Евгения.
Человек перестаёт принадлежать себе, становится безумным,
превращается в зверя.
И так он свой несчастный век
Влачил, ни зверь, ни человек,
Ни то, ни сё, ни житель света,
Ни призрак мёртвый...
Жилище Евгения становится “пустынным уголком”, который
уже отдан другому.
Пушкин удивительно скуп в выборе лексики, он повторяет одни
и те же слова. Эпитет “пустынный” напоминает нам о “пустынных волнах”,
которые властвовали здесь до возникновения города.
Теперь стихия опустошает жилище и человека, вселяет хаос,
господствует над душой Евгения, в дальнейшем сталкивает его с
духом-хранителем Петербурга Медным всадником.
Евгений бросает кумиру, божеству вызов, вступает в единоборство
с ним.
Маленький человек и властелин судьбы.
Описание Евгения даётся в той же лирической сфере, торжественной
и величественной, как и описание Медного всадника.
Перед нами уже не зверь, но и не просто человек, а герой, “обуянный
силой чёрной”, мятежная стихия живёт в нём.
По сердцу пламень пробежал,
Вскипела кровь. Он мрачен стал
Пред горделивым истуканом
И, зубы стиснув, пальцы сжав,
Как обуянный силой чёрной,
“Добро, строитель чудотворный! -
Шепнул он, злобно задрожав, -
Ужо тебе!.. ”
Битва продолжается, только теперь в единоборство вступают
новые силы: Евгений, ставленник стихии, и Медный всадник,
метафорический заместитель Петра, символ его исторического дела,
созидательного и негативного одновременно.
Евгений бросает вызов, угрожает “кумиру”.
Перед ним не просто стихийная, необузданная, безумная сила
(как река) но и Человек, духовно равный ему, божеству.
Отсюда торжественность тона, обилие славянизмов в описании
того и другого.
Сталкиваются частное и государственное. Евгений, носитель
частного, считает виновником своих бед “строителя чудотворного”.
Ему чудесно вознёсшийся город не принёс ничего хорошего,
разрушил счастье.
Бунт героя свидетельствует о том, что дело Петра Великого,
не может быть однозначно оценено потомками, есть в нём
положительные и отрицательные стороны.
Объяснение: