Вопросы викторины «арзамас – город гайдара» 1. когда и почему семья голиковых переехала в арзамас? 2. кому принадлежал дом в арзамасе, в котором жила семья голиковых с 1912 по 1918 годы? 3. вспомните старое название улицы, на которой находится дом-музей а.гайдара? 4. в каком произведении гайдара имеется следующее описание: «городок наш арзамас был тихий, весь в садах, огороженных заборами…» как первоначально называлась эта повесть? 5. где находилось реальное училище, в котором учился аркадий? какие предметы нравились ему больше других? 6. как связан с детскими аркадия памятник архитектуры – арзамасский воскресенский собор? 7. когда аркадий начал сочинять стихи? о чем они были? 8. как называлась городская молодежная газета, в редколлегию которой входил н.н.соколов – учитель словесности, и в которую аркадий голиков неоднократно пробовал писать? 9. любимые писатели а.голикова? 10. когда, в каком возрасте аркадий вступил в партию? 11. когда сбылась мечта гайдара попасть в армию? кто ему в этом? 12. какую повесть читал а.гайдар отцу и другим в доме №12 по ул.к.маркса? 13. в каком году а.п.гайдар последний раз посетил арзамас? над каким произведением он тогда работал? 14. как увековечена память о гайдаре в арзамасе.
Объяснение:
В течение всей жизни интерес Пушкина к истории не иссякал, он изучал труды, посвященные различным ее периодам: от античной эпохи од современного поэту правления Николая I. Эти исследования нашли свое отражение во многих стихотворениях, таких как "Лицинию", "Стансы", "Пир Петра Великого"; им была создана историческая драма "Борис Годунов", он начал работу и над более крупным, прозаическим произведением "Арап Петра Великого", из-под его пера вышел значительный труд — исследование "История пугачевского бунта", впоследствии переименованное в "Историю Пугачева".
На стыке 20—30-х годов XIX в. русское образованное общество было увлечено чтением романов Вальтера Скотта, следствием чего стало появление первых русских романов в духе В. Скотта. В 1836 г., в некоторой степени отдавая дань моде, написал свой роман и Пушкин. Легко можно заметить сходство образов, ситуаций, описанных русским и английским авторами: центральный в произведениях является любовная история, существует "треугольник", в котором благородному герою (черты характера также заимствованы Пушкиным у В. Скотта) противостоит некий "злодей"; главный герой теряет свою возлюбленную, но в конце произведения происходит их счастливая встреча; иерархия образов тоже аналогична: главные герои являются вымышленными, а исторические лица появляются редко, выполняют функции раскрытия характеров главных героев и сюжетообразующую.
С другой стороны, несмотря на внешнюю "копированность" "Капитанской дочки", этот роман превзошел романы В. Скотта, которые в наше время рассматриваются в качестве детских произведений, и остается предназначенным для "взрослого", серьезного чтения.
Заметным отличием было и то, что роман написан в форме мемуаров. Надев маску "издателя", Пушкин тем
Таким образом, в "Капитанская дочка" – произведении, где, на первый взгляд, присутствие автора ничем не выражено и сам он максимально отдаляет себя от какого-либо участия в сюжете, – взгляд Пушкина на некоторые вопросы все же можно увидеть в исторических событиях, выбранных для изображения, в том, какие проблемы приходится решать героям и как они это делают. Каждое произведение Пушкина содержит хотя бы маленькую частицу его самого – либо он сам является героем, либо герою принадлежат некоторые черты автора, либо он незримо присутствует, оценивая поступки, характеры героев; "Капитанская дочка" не является исключением.
Первые главы произведения были созданы и напечатаны в 1942 году. Автор создавал поэму на протяжении трёх лет, поэтому произведение публиковалось в газете частями. История Теркина настолько полюбилась читателям, что, когда поэма была окончена, Твардовскому стало приходить множество писем с создать продолжение произведения.
Замысел истории солдата Великой Отечественной войны пришёл Твардовскому в то время, когда автор сам участвовал в военных действиях — был военным корреспондентом в русско-финской войне. Настоящие военные события легли в основу поэмы: битва на Волге, переправа через реку Днепр, взятие Берлина.
Тема и жанр
Анализ стихотворения «Василий Теркин» можно начать с разбора темы поэмы. Автор сделал свой выбор в пользу жизни солдат, где есть место не только страшным событиям войны, но и юмору, и оптимизму. Примечательно, что в поэме отсутствует идеологическая подоплёка. Со стороны власти на Твардовского оказывалось немалое давление — автору следовало затронуть в повествовании тему политической партийной значимости, её вклад в победу. Но политика бы разрушила общий тон произведения, и автору удалось отстоять свою позицию и не включать «идеологические строки» в поэму.