Воробьев К. Д. "Гуси-лебеди". Человек на войне. Что же хочет сказать нам писатель своим произведением? Сумел ли он на страницах небольшого произведения показать жестокость войны очень надо
1) Дружба от недружбы близко живет. 2) Правду, что шило в мешке, - не утаишь. 3) Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4) Белый свет не околица (не огорожен), а пустая речь не пословица. 5) Когда дрова рубят, щепок не жалеют 6) Маленькое дело лучше большого безделья. 7) Как ни вертись собака, а хвост позади. 8) Всякое дело человеком ставится, человеком славится. 9) Подруги косу плетут на часок, а сваха на век. 10) Хороша потеха гусли, а ореха не стоят. 11) Красна птица перьем, а человек ученьем. 12) Возле лесу жить – голоду не видеть. 13) Час побережешься - век проживешь. 14) Стыдливый покраснеет, а трусливый побледнеет. 15) Время времени работник. 16) Иному служба мать, иному мачеха. 17) Из большой тучи да малая капля. 18) Если собака кусает, не надо кусать ее в ответ. 19) Маленький барышок клади прямо в мешок, а с большим барышом находишься нагишом. 20) Пустой мешок введет в грешок. 21) Вольно собаке и на владыку лаять. 22) Сказать - смешно, утаить - грешно. 23) Под лежачий камень вода не течёт. 24) У другого ума - тьма, да в башке кутерьма. 25) Знай меньше, а делай больше! 26) Ученье - свет, а неученье - тьма.
Главные герои, участвовавшие в повести - это Дошейн, малограмотный человек, с доброй душой. Он в аиле, создаёт школу в сарае, чтобы дарить деткам радость, своё тепло и свет. У него настолько было огромное доброе сердце, что и в снег и в стужу, и через лужи он переносил детей на руках, чтобы они могли попасть в его школу и учится. Когда он встречает сироту, то очень ей увлекается, и мечтает ей подарить счастливое будущее. При всех его чувствах к ней, он не открывается и не бросается в омут, а жертвует ими, отправляя девочку учится в город. Тем самым его жертва сиротке встать на ноги и выучится.
Алтынай - сиротка, не получавшая ни заботы не теплоты, не любви. Она лишь только получала ругань и побои от тётки, которая её никогда не любила. В школе, она получает ту заботу, ласку и добрую улыбку и влюбляется в своего первого учителя Дюшейна. Впоследствии она его благодарит за то что он для неё сделал.
Главные герои, участвовавшие в повести - это Дошейн, малограмотный человек, с доброй душой. Он в аиле, создаёт школу в сарае, чтобы дарить деткам радость, своё тепло и свет. У него настолько было огромное доброе сердце, что и в снег и в стужу, и через лужи он переносил детей на руках, чтобы они могли попасть в его школу и учится. Когда он встречает сироту, то очень ей увлекается, и мечтает ей подарить счастливое будущее. При всех его чувствах к ней, он не открывается и не бросается в омут, а жертвует ими, отправляя девочку учится в город. Тем самым его жертва сиротке встать на ноги и выучится.
Алтынай - сиротка, не получавшая ни заботы не теплоты, не любви. Она лишь только получала ругань и побои от тётки, которая её никогда не любила. В школе, она получает ту заботу, ласку и добрую улыбку и влюбляется в своего первого учителя Дюшейна. Впоследствии она его благодарит за то что он для неё сделал.