Воробьев К.Д. "Немец в валенках"
1) Что позволило охраннику лагеря увидеть в пленном, с присвоенным номером, человека?
2) Плохо или хорошо поступил Александр, взяв хлеб у врага?
3) Хотелось бы вам, так же как и главному герою рассказа, чтобы «Немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?
В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей города: затхлость и пошлость, ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство, полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.
Страх чиновников перед ревизором объединяет раздираемый внутренними противоречиями город в единый организм. Это же чувство страха делает всех жителей города чуть ли не братьями. Оказывается, не родство душ, не общность интересов, а только страх сплотить этих людей, Происходящее выявляло в людях их истинное уродство и смешное лицо, вызывало смех над ними, над их жизнью, которая была жизнью всей России. «Над собою смеетесь», — это ведь обращение в хохочущий зрительный зал.
ответ:Царь кончил; на жезл опираясь, идёт,
И с ним всех окольных собранье.
Вдруг едет гонец, раздвигает народ,
Над шапкою держит посланье.
И спрянул с коня он поспешно долой,
К царю Иоанну подходит пешой
И молвит ему, не бледнея:
«От Курбского князя Андрея!»
И очи царя загорелися вдруг:
«Ко мне? От злодея лихого?
Читайте же, дьяки, читайте мне вслух
Посланье от слова до слова!
Подай сюда грамоту, дерзкий гонец!»
И в ногу Шибанова острый конец
Жезла своего он вонзает,
Налёг на костыль — и внимает:
«Царю, прославляему древле от всех,
Но тонущу в сквернах обильных!
ответствуй, безумный, каких ради грех
Побил еси добрых и сильных?
ответствуй, не ими ль, средь тяжкой войны,
Без счёта твердыни врагов сражены?
Не их ли ты мужеством славен?
И кто им бысть верностью равен?
Объяснение: дай