Восстанови по цитатам последовательность событий рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева. Для этого запиши в правильном порядке цифры. Например: 8,6,3… 1«Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили».
2«Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?»
3«Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник… конём».
4«И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня ещё уведёт…»
5«Вот! Ешьте вместе со мной!»
6«Мой-то! Малой-то! Чего утворил!.. Послушай-ко, послушай-ко, девка!»
7«Ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело!»
9«Сколько лет с тех пор !.. а я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».
Книга — это сочинение с оллсоч © 2005 посредник между теми людьми, которые знают что-то, и теми, кто хочет узнать. Знающие люди доверяют информацию бумаге, пишут книги. Человек может умереть, а его знания будут жить вечно.
Конечно же, сейчас есть радио, телевизоры, компьютеры, с которых люди общаются между собой, делают интересные передачи, обмениваются новостями. Однако, смотря телевизор, ты можешь выбирать лишь из тех программ, которые тебе предлагают. Приходя же в библиотеку, ты получаешь возможность выбрать именно то, что тебе нужно, что тебе интересно в данный момент.
Сейчас, например, очень мало детских телевизионных программ. Книги же издаются для любого возраста и на любой вкус в достаточном количестве.
Разнообразная литература нам не только в узнавании нового, но и при выборе профессии, в воспитании, развивает духовно.
Книга совершать чудеса. Ни с чем не сравнится ощущение восторга после прочтения хорошей книги, которая заставляет радоваться и печалиться вместе со своими героями, сопереживать им.
Книги знакомят нас с больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже заглянуть в будущее. Хорошая и интересная книга может стать твоим другом, который будет рядом в горе и радости.
К книгам нужно относиться бережно и с любовью, тогда они всегда готовы поделиться с нами, приглашая в свою сказочную страну тайн и загадок
Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации.
При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи.
У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым.
Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.
Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
А ее героизм во время пожараОна была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.