Стихотворение «Нищий» было написано в 1830 году. Здесь поднимается тема одиночества, неверия в во зможность взаимопонимания между людьми и тема любви. Стихотворение можно разделить на две части. В центре первых двух строф образ нищего, который просит кусок хлеба. Черствость, бездушие и безразличие людей очень выразительно демонстрируется в последних двух строках второй строфы:
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
В третьей заключительной строфе поэт проводит параллель между нищим и влюбленным. Разлад между мечтой и действительностью проникает и в это прекрасное, светлое чувство: любовь приносит не радость, а боль и страдания.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою! Если ответил не так, извини)) Я старался))
1.Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.Юшка был юродивым, другими словами - дурачком, больным человеком. Несмотря на болезнь, он тяжело работал - был подручным у кузнеца. Такой труд непосилен для больного человека, но юродивый Юшка не ропщет. Он терпеливо выполняет свой долг.
2.Окружающие были люди черствые, они не пытались понять, какой на самом деле Юшка. Его жалкий вид вызывал раздражение как у детей, так и у взрослых, которые часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Отношение детей к Юшке шло от взрослых. От кротости и безответности Юшки мужики приходили в бешенство и ожесточенно избивали его. Добрая хозяйская дочь, которая иногда приходила за избитым Юшкой, говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?» Этот герой мне напоминает блаженного юродивого, который на всю жизнь отказался от чего-то внешнего, главное в нем – его большая цель- любить этот мир и нести только добро. И это действительно так. Как видим, окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Всего один раз он показал себя живым человеком , утверждающим свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..» Это было тогда, когда вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом, и он умер.
3.В конце произведения мы узнаем что у него есть приемная дочь.Все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на этой бедной сироте. Несмотря на собственную бедность, он смог воспитать девочку, дать ей достойное образование. Девушка выросла, стала врачом и приехала лечить дорогого ей человека — Юшку.
4.Юшка вызывает печальные эмоции. Удивляет поведение людей, их жестокость, также удивляет и долготерпение Юшки. Хочется, чтобы он защитил себя, ответил обидчикам. Только в конце автор рассказывает, почему Юшка так ведет себя. Чувство горечи становится еще сильнее.
зможность взаимопонимания между людьми и тема любви. Стихотворение можно разделить на две части. В центре первых двух строф образ нищего, который просит кусок хлеба. Черствость, бездушие и безразличие людей очень выразительно демонстрируется в последних двух строках второй строфы:
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
В третьей заключительной строфе поэт проводит параллель между нищим и влюбленным. Разлад между мечтой и действительностью проникает и в это прекрасное, светлое чувство: любовь приносит не радость, а боль и страдания.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
Если ответил не так, извини))
Я старался))
1.Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.Юшка был юродивым, другими словами - дурачком, больным человеком. Несмотря на болезнь, он тяжело работал - был подручным у кузнеца. Такой труд непосилен для больного человека, но юродивый Юшка не ропщет. Он терпеливо выполняет свой долг.
2.Окружающие были люди черствые, они не пытались понять, какой на самом деле Юшка. Его жалкий вид вызывал раздражение как у детей, так и у взрослых, которые часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Отношение детей к Юшке шло от взрослых. От кротости и безответности Юшки мужики приходили в бешенство и ожесточенно избивали его. Добрая хозяйская дочь, которая иногда приходила за избитым Юшкой, говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?» Этот герой мне напоминает блаженного юродивого, который на всю жизнь отказался от чего-то внешнего, главное в нем – его большая цель- любить этот мир и нести только добро. И это действительно так. Как видим, окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Всего один раз он показал себя живым человеком , утверждающим свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..» Это было тогда, когда вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом, и он умер.
3.В конце произведения мы узнаем что у него есть приемная дочь.Все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на этой бедной сироте. Несмотря на собственную бедность, он смог воспитать девочку, дать ей достойное образование. Девушка выросла, стала врачом и приехала лечить дорогого ей человека — Юшку.
4.Юшка вызывает печальные эмоции. Удивляет поведение людей, их жестокость, также удивляет и долготерпение Юшки. Хочется, чтобы он защитил себя, ответил обидчикам. Только в конце автор рассказывает, почему Юшка так ведет себя. Чувство горечи становится еще сильнее.