Вот задали на дом сочинение на тему "прекрасное, святое воспоминание, сохранённые с детства". детство у меня было не парочку идей, хотя бы, с чего начать?
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака
ИЛИ
толстый мужчина средних лет с прямой осанкой, большими усами и оселедцем на голове. Он одет в типичную козацкую одежду: в шаровары, которые были «шире Чёрного моря», папаху из чёрных смушек с красным верхом. Бульба говорит громко, но неторопливо, что говорит о нём как об успешном ораторе и лидере. Тарас практически не выпускает из рук свою курительную трубку. Ну и, конечно же, отлично держится в седле – умение, без которого сложно представить запорожского козака. Но, тем не менее, портрет Тараса Бульбы очень легко представить.
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака
ИЛИ
толстый мужчина средних лет с прямой осанкой, большими усами и оселедцем на голове. Он одет в типичную козацкую одежду: в шаровары, которые были «шире Чёрного моря», папаху из чёрных смушек с красным верхом. Бульба говорит громко, но неторопливо, что говорит о нём как об успешном ораторе и лидере. Тарас практически не выпускает из рук свою курительную трубку. Ну и, конечно же, отлично держится в седле – умение, без которого сложно представить запорожского козака. Но, тем не менее, портрет Тараса Бульбы очень легко представить.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/taras-bulba/opisanie-tarasa-bulby-v-povesti.html