В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Katya111zz3
Katya111zz3
02.05.2023 22:48 •  Литература

вовремя беседы с Чичиковым Собакевич дает нелестные характеристики общим знакомым( «Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой…» Есть ли в словах человеконенавистника Собакевича какая-то доля истины?)

Показать ответ
Ответ:
saparhanaruzhan
saparhanaruzhan
21.12.2020 12:49
Вероятно, село берет свое начало с появившихся здесь в XIV—XV вв. переселенцев, вышедших с территории Золотой Орды. По одной из версий название села происходит от женского имени Медяна. Село это издавна татарское — мусульманское. Крещеных татар здесь было немного. В XVII в. сюда была определена группа служилых татар (Уразейка Ишелеев, Утеш Ишеев и др.).

В 1790 г. в деревне насчитывалось 226 дворов с числом жителей в 1579 человек (779 мужчин и 800 женщин), площадь пашни составляла 3365,5 десятины. Рядом с деревней располагались четыре ветряные мельницы. Еще с дореволюционного времени махалля имела на своем содержании пять соборных мечетей. Две из них фиксированы по 1852 г. в метрических книгах. Обязанности имамов в них исполняли Арифулла Садеков и Абдел Вяхмят Сагидов. О зажиточности селения говорит и тот факт, что еще до 1917 г. в нем были хаджи, например, Багаутдин.

В беспокойные 60-е гг. XIX в. крестьяне Медян (46 мужчин и 58 женщин) обращаются к министру внутренних дел с разрешить им переселиться в Турцию. Тогда с подобными обращениями выступали мусульмане не только Симбирской губернии, куда входили в то время Медяны, но и другие, где проживали подданные России, исповедовавшие ислам.

В 20-е гг. XX в. в селе насчитывалось 1388 дворов; многие из медянцев жили за счет пчеловодства.

Благодаря поддержке верующих храмы продолжали функционировать. Стараниями священнослужителей приходы были оформлены властями, как законно действующие «общества». Это произошло в период с 1923 по 1927 гг. Тогда в первой соборной мечети место имама занимал Ахметжан Амутдинов. Абдул Вахитов был духовным главой второго прихода. Уважаемый и ученый человек, Абдрахман Хасянов совершал богослужения в третьей соборной мечети. В апреле 1923 г. «общество» четвертой мечети (число прихожан которой составляло 541 человек) подтвердило свое желание содержать приход своими пожертвованиями. Хасян Жамалетдинов и Халилулла Хусяинов, будучи авторитетными и достойными лидерами, остались в должности «соборных» имамов. На молитву в мечеть верующих призывал азанчей Хаммят Шиафетдинов. Муллой пятой соборной мечети в этот период являлся Фатех Каберов (Фатех Кабирович Вахитов) (1890-1937).

После 1917 г. шло постепенное вытеснение религиозного элемента в образовании и замена его светским. В здании, специально выстроенном для мектебе в 1903 г., в 20-е гг. расположилась «советская школа I ступени». Со временем именно недостатком помещений для образовательных учреждений мотивировали изъятие мечетей у верующих.

Первая из пяти существовавших мечетей, если начинать отсчет с восточной части селения, была единственной, имевшей крытое железом здание. Эту мечеть называли в советские времена мечетью Фатеха-муллы, по имени имама. В 1936/37 гг. здание мечети разрушили, сняли минарет. Подвергся репрессиям мулла Фатех Кабирович Вахитов. О возможном аресте его предупредил тогдашний председатель колхоза Сафа Салямов, (около 1895 г. р.; умер в Москве в 1960-х гг.). Однако Фатех-мулла не захотел оставить родное село и никуда не уехал. Он был арестован и расстрелян в 1937 г. (Кстати, и сам председатель колхоза Салямов был репрессирован: отбыл в местах лишения свободы шесть лет; репрессировали также его сына и дочь). До 1952 г. в здании мечети размещалась начальная школа (2 класса обучения). Некоторое время в 1952 г. помещение использовали как зернохранилище. Поскольку здание было в опасном, аварийном состоянии, в том же, 1952 г., его разобрали. Позже на этом месте поставили конюшню, которая существует и поныне.
0,0(0 оценок)
Ответ:
KalinaNatalia
KalinaNatalia
01.05.2023 07:14

Жизнь на войне была

временами не в меру тяжелой, но никто не роптал, не жаловался, потому что

всем доставалось поровну. “И столько они, кто дрался, с первых дней войны,

вынесли и выдержали, что хотелось верить: должно же для них выйти

особое, судьбой данное помилование, должна смерть от них отступиться, раз

они сумели до сих пор от нее уберечься”.…Когда же стал виден конец войне,

не одно сердце дрогнуло от щемящей надежды на скорое и чудесное

избавление от страха и смерти. Но не наступало передышки, хоть уже на

исходе были силы. Страшно становилось от мысли, что можешь не дожить

до победы… И самое тяжелое нравственное испытание выпало на долю

Андрея Гуськова перед самым концом войны: он, раненый, оказался в

госпитале недалеко от дома. Не выдержало его сердце, мысль о смерти, что

он может погибнуть в конце войны, не давала ему покоя, обратно на фронт

так не захотелось. Поддавшись какому-то не вполне осознанному чувству,

Андрей выбрал для себя наихудший исход, жизненный выбор, гораздо более

тяжкий и горький, чем смерть от вражеской пули. Он подчинился инстинкту.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота