Название повести многозначное. Чтобы парусное судно начало двигаться, должен наполнить его паруса ветер. А жизнь человека должна быть наполнена глубоким содержанием, тогда оно имеет смысл. если жизнь скучная и безрадостна, содержанием его становится мечта. мечта может так и оставаться красивой несбыточной сказкой. Но может и осуществится.
"Алые паруса" Грина-символ мечты, которая стала реальностью. Мечта Ассоль "ожила" потому что девочка "умела любить, как учил её отец, умела ждать вопреки всему". И она смогла сохранить свою веру в прекрасное, живя среди людей, что "не умели рассказывать сказки и петь песни".
Некрасов написал стихотворение в начале 1864 года. В мае того же года он попытался пройти цензуру, но безуспешно. Воодушевлённый новым законом, отменившим предварительные цензурные процедуры, но ужесточившим наказание за фактические публикации, он опубликовал стихотворение «Железная дорога» в выпуске № 10 «Современника» за 1865 год. В тот же день, 24 ноября, цензор Еленев прислал руководителям журнала циркуляр с осуждением «предосудительной природы» стихотворения. После специального заседания Совета по делам печати и издательства в конце ноября, министр внутренних дел Пётр Валуев 4 декабря передал «Современнику» второе уведомление, в результате чего журнал оказался на грани закрытия. В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций[2][5].
Название повести многозначное. Чтобы парусное судно начало двигаться, должен наполнить его паруса ветер. А жизнь человека должна быть наполнена глубоким содержанием, тогда оно имеет смысл. если жизнь скучная и безрадостна, содержанием его становится мечта. мечта может так и оставаться красивой несбыточной сказкой. Но может и осуществится.
"Алые паруса" Грина-символ мечты, которая стала реальностью. Мечта Ассоль "ожила" потому что девочка "умела любить, как учил её отец, умела ждать вопреки всему". И она смогла сохранить свою веру в прекрасное, живя среди людей, что "не умели рассказывать сказки и петь песни".
Некрасов написал стихотворение в начале 1864 года. В мае того же года он попытался пройти цензуру, но безуспешно. Воодушевлённый новым законом, отменившим предварительные цензурные процедуры, но ужесточившим наказание за фактические публикации, он опубликовал стихотворение «Железная дорога» в выпуске № 10 «Современника» за 1865 год. В тот же день, 24 ноября, цензор Еленев прислал руководителям журнала циркуляр с осуждением «предосудительной природы» стихотворения. После специального заседания Совета по делам печати и издательства в конце ноября, министр внутренних дел Пётр Валуев 4 декабря передал «Современнику» второе уведомление, в результате чего журнал оказался на грани закрытия. В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций[2][5].