Мне очень понравилось Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Это — историческая поэма в народном стиле. Я считаю, что купец Калашников - настоящий герой.
Это становится очевидным, если вспомнить нравы в эпоху Ивана Грозного, во время правления которого разворачивается действие поэмы (царь там выведен в качестве персонажа). Опричники пользовались громадными привилегиями. Они были в фаворе у царя. А купец... что купец? Купцов много. Их статус был не особо высок - повыше крестьянина, конечно, но даже самый богатый купец был по статусу гораздо ниже дворянина. А опричники как правило были знатными дворянами.
А женщины тогда и вовсе голоса не имели. Сразу становится понятно, что купец очень любил жену: ведь в подобном случае могли саму женщину и обвинить в произошедшем. Это сейчас, если кто-то к женщине пристает на улице с неприличными предложениями, это просто противно, а на хулигана можно в полицию. А вот в те времена это был страшный позор - тем более у той сцены было множество свидетелей. Калашников просто не мог оставить все как есть - "общественное мнение" не позволило бы. Такие обиды в те времена смывались кровью. И купец выходит на бой с сильным противником, который при этом еще и значительно выше его по статусу, и убивает его. Купец не говорит о причине убийства честь своей жены. Он делает это, прекрасно зная о том, что скорее всего царь его казнит. Калашников жертвует жизнью во имя чести, поэтому я считаю его героем.
Главные события происходят в пансионе «мамаши» Воке. В конце ноября 1819 г. здесь обретается семь постоянных «нахлебников»: на втором этаже — юная барышня Викторина Тайфер с дальней родственницей мадам Кутюр; на третьем — отставной чиновник Пуаре и загадочный господин средних лет по имени Вотрен; на четвёртом — старая дева мадемуазель Мишоно, бывший хлеботорговец Горио и студент Эжен де Растиньяк, приехавший в Париж из Ангулема. Все жильцы дружно презирают папашу Горио, которого некогда именовали «господином»: поселившись у госпожи Воке в 1813 г., он занял лучшую комнату на втором этаже — тогда у него явно водились деньжата, и хозяйка возымела надежду покончить со своим вдовьим существованием. Она даже вошла в некоторые затраты на общий стол, но «вермишельщик» не оценил её усилий. Разочарованная мамаша Воке стала косо на него поглядывать, и он полностью оправдал дурные ожидания: через два года съехал на третий этаж и перестал топить зимой. О причине такого падения зоркие слуги и жильцы догадались очень скоро: к папаше Горио изредка заходили тайком прелестные молодые дамы — очевидно, старый развратник проматывал состояние на любовниц. Правда, он пытался выдать их за своих дочерей — неумная ложь, которая всех только позабавила. К концу третьего года Горио перебрался на четвёртый этаж и стал ходить в обносках.
Объяснение:
Мне очень понравилось Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Это — историческая поэма в народном стиле. Я считаю, что купец Калашников - настоящий герой.
Это становится очевидным, если вспомнить нравы в эпоху Ивана Грозного, во время правления которого разворачивается действие поэмы (царь там выведен в качестве персонажа). Опричники пользовались громадными привилегиями. Они были в фаворе у царя. А купец... что купец? Купцов много. Их статус был не особо высок - повыше крестьянина, конечно, но даже самый богатый купец был по статусу гораздо ниже дворянина. А опричники как правило были знатными дворянами.
А женщины тогда и вовсе голоса не имели. Сразу становится понятно, что купец очень любил жену: ведь в подобном случае могли саму женщину и обвинить в произошедшем. Это сейчас, если кто-то к женщине пристает на улице с неприличными предложениями, это просто противно, а на хулигана можно в полицию. А вот в те времена это был страшный позор - тем более у той сцены было множество свидетелей. Калашников просто не мог оставить все как есть - "общественное мнение" не позволило бы. Такие обиды в те времена смывались кровью. И купец выходит на бой с сильным противником, который при этом еще и значительно выше его по статусу, и убивает его. Купец не говорит о причине убийства честь своей жены. Он делает это, прекрасно зная о том, что скорее всего царь его казнит. Калашников жертвует жизнью во имя чести, поэтому я считаю его героем.