я точно не знаю... мне кажется работают по дому охотица можно написать Толстой рисует поместное дворянство, представленное в романе Ростовым и Ахросимовой. Не скрывая бесхозяйственности и безалаберности Ильи Андреевича Ростова, приведших семью к разорению, Толстой с большой силой подчёркивает положительные фамильные качества членов этой семьи: простоту, жизнерадостность, радушие, гостеприимство, доброе отношение к дворовым и крестьянам, любовь и привязанность друг к другу, честность, отсутствие узкоэгоистических интересов. Симпатии автора, безусловно, на стороне поместного дворянства. По мнению Толстого, только вдали от развращающего действия салопной жизни люди имеют возможность вести физически и нравственно здоровую жизнь, сохранять связь с народом, с природой, заниматься деятельностью, полезной для общества. Наиболее подробно описаны в «Войне и мире» семьи Болконских и Ростовых. Старый Князь Болконский — человек XVIII века, яркий представитель «столбового» дворянства, хранившего, но Толстому, верность традиционным нравственным ценностям. Для старика Болконского священны понятия долга, чести, служения Отечеству. Князь обладает сильной волей, трудолюбием, презирает праздность, физическую и умственную лень. Князь Андрей Болконский многое унаследовал от своего отца. Он патриот, человек чести и не мыслит свою жизнь без активной деятельности. Не находя применения своим силам, он испытывает нравственное мучение, тягостное чувство неопределенности, тоску по чему-то подлинно значительному. Мечта Болконского о славе — это мечта о подвиге. И он совершает подвиг во время Аустерлицкого сражения, однако этот эпизод не решает для него главной проблемы, не отвечает па вопрос о смысле его жизни. Когда Болконский возвращается домой и теряет жену, он чувствует себя опустошенным, утратившим интерес к жизни. Он отрекается от мысли жить ради других, поскольку эта мысль привела его к жизненному краху. Встреча с Наташей Ростовой оказывается для Андрея. Наташа, с се жаждой жизни и душевной щедростью, с се молодостью, очарованием и романтическими порывами, возрождает его к жизни, по-новому открывает красоту мира. Князь Андрей переживает душевный подъем, он активно занимается общественной деятельностью, надеется на семейное счастье. Но ему приходится вновь пережить крушение надежд. Если Болконские живут преимущественно разумом, то в основе отношения к жизни Ростовых лежит нравственное чувство, они живут сердцем, а не рассудком. Николай, Наташа тонко чувствуют людей, умеют сопереживать им, для них неприемлема фальшь. Но поведение, всецело основанное па интуитивном чувстве, имеет и отрицательные стороны. Чувство обманывает Наташу, когда она доверяет свою судьбу Анатолю Курагину. Недостаток рационального начала пагубно сказывается и на имущественных делах Ростовых.
я точно не знаю... мне кажется работают по дому охотица можно написать Толстой рисует поместное дворянство, представленное в романе Ростовым и Ахросимовой. Не скрывая бесхозяйственности и безалаберности Ильи Андреевича Ростова, приведших семью к разорению, Толстой с большой силой подчёркивает положительные фамильные качества членов этой семьи: простоту, жизнерадостность, радушие, гостеприимство, доброе отношение к дворовым и крестьянам, любовь и привязанность друг к другу, честность, отсутствие узкоэгоистических интересов.
Симпатии автора, безусловно, на стороне поместного дворянства. По мнению Толстого, только вдали от развращающего действия салопной жизни люди имеют возможность вести физически и нравственно здоровую жизнь, сохранять связь с народом, с природой, заниматься деятельностью, полезной для общества. Наиболее подробно описаны в «Войне и мире» семьи Болконских и Ростовых.
Старый Князь Болконский — человек XVIII века, яркий представитель «столбового» дворянства, хранившего, но Толстому, верность традиционным нравственным ценностям. Для старика Болконского священны понятия долга, чести, служения Отечеству. Князь обладает сильной волей, трудолюбием, презирает праздность, физическую и умственную лень.
Князь Андрей Болконский многое унаследовал от своего отца. Он патриот, человек чести и не мыслит свою жизнь без активной деятельности. Не находя применения своим силам, он испытывает нравственное мучение, тягостное чувство неопределенности, тоску по чему-то подлинно значительному. Мечта Болконского о славе — это мечта о подвиге. И он совершает подвиг во время Аустерлицкого сражения, однако этот эпизод не решает для него главной проблемы, не отвечает па вопрос о смысле его жизни.
Когда Болконский возвращается домой и теряет жену, он чувствует себя опустошенным, утратившим интерес к жизни. Он отрекается от мысли жить ради других, поскольку эта мысль привела его к жизненному краху. Встреча с Наташей Ростовой оказывается для Андрея. Наташа, с се жаждой жизни и душевной щедростью, с се молодостью, очарованием и романтическими порывами, возрождает его к жизни, по-новому открывает красоту мира. Князь Андрей переживает душевный подъем, он активно занимается общественной деятельностью, надеется на семейное счастье. Но ему приходится вновь пережить крушение надежд.
Если Болконские живут преимущественно разумом, то в основе отношения к жизни Ростовых лежит нравственное чувство, они живут сердцем, а не рассудком. Николай, Наташа тонко чувствуют людей, умеют сопереживать им, для них неприемлема фальшь. Но поведение, всецело основанное па интуитивном чувстве, имеет и отрицательные стороны. Чувство обманывает Наташу, когда она доверяет свою судьбу Анатолю Курагину. Недостаток рационального начала пагубно сказывается и на имущественных делах Ростовых.