ВОЙНА И МИР. ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС Сопоставьте поведение кутузова и наполеона в ключевых сценах романа - эпопеи. Поясните, как изображение исторических личностей связано с историко-философской концепцией Толстого.
Xviii века прошла большой путь в своем развитии: от классицизма до сентиментализма, от идеала просвещенного монарха до интимных переживаний человека (естественно, дворянина). начало xviii века было бурным для россии. создание собственного флота, войны за выход к морским путям, развитие промышленности, расцвет торговли, строительство новых городов - все это не могло не отразиться на росте национального сознания. люди петровских времен чувствовали свою причастность к событиям, величие которых они ощущали на своих судьбах. ушла в прошлое боярская россия, с петром i пришло в государство подражание европейским обычаям, а вместе с ними, и европейским идеалам. хлынул в страну поток привлекаемых государем иностранных специалистов. классицизм появился и начал свое развитие под воздействием эпохи просвещения. поскольку в стране процветал культ науки, разума, просвещения, то и в главным героем является просвещенный монарх или идеальный гражданин, который разделяет идеи петра. идеалы классицизма - стройный порядок и гармония, воплощенные в определенной иерархии. воля, чувство общественного долга, патриотизм возвышались поэтами-классицистами. они славили превосходство государственного над личным, разума- над чувствами, порядка - над хаосом, цивилизации - над природой. иерархичность проявилась и в самой . классицизм резко разделил ее жанры. гражданская тема облекалась в форму торжественной оды, а описание частной жизни доставалось более "низким" жанрам. естественно, что каждый жанр имел свой "набор" стилистических средств. такое разделение на жанры имело большое прогрессивное значение, поскольку позволяло отражать разнообразные явления жизни. оды писались книжной лексикой с использованием старославянизмов, элегии - с определенным числом церковнославянской лексики и разговорной, басни и комедии - просторечиями (согласно теории "трех штилей" м.в. ломоносова). не меньшее значение для развития языка имела и реформа отечественного стихосложения, которая позволила приблизить стих к разговорной речи. (подробно об этой реформе читайте в материалах, посвященных в.к.тредиаковскому и м.в. ломоносову). но шло время. менялись правители. все дальше и дальше уходили петровские времена и к середине xviii века многим стало ясно, что образ идеального просвещенного правителя далек от реальной жизни. при екатерине ii абсолютизм достиг невиданного могущества. дворянство получило неслыханные привилегии, россия стала одной из первых мировых держав. но крестьянская война 1773-1775 годов, возглавляемая е.и. пугачевым, показала те непримиримые противоречия, которые существовали между правящим сословием и бесправным народом. основной принцип просветительской идеологии об абсолютизме, как единственной разумной власти, потерпел крах. в этот период появляется новое направление - сентиментализм (м.херасков, м.муравьев, н.карамзин, и. дмитриев и характеризуемый повышенным интересом к внутреннему миру человека. сентименталисты считали, что человек по природе добр, лишен ненависти, коварства, жестокости, что на основе врожденной добродетели складываются общественные и социальные инстинкты, объединяющие людей в общество. отсюда вера сентименталистов в то, что именно природная чувствительность и добрые задатки людей являются залогом идеального общества. в произведениях того времени главное место стало отводиться воспитанию души, нравственному совершенствованию. первоисточником добродетели сентименталисты считали чувствительность, поэтому стихи их были наполнены состраданием, тоской и печалью. сменились и жанры, которым отдавались предпочтения. на первое место вышли элегии, послания, песни и романсы. главные герой - обычный человек, стремящийся слиться с природой, найти в ней мирную тишину и обрести счастье. сентиментализм, как и классицизм, тоже страдал определенной ограниченностью и слабыми сторонами. в произведениях этого направления чувствительность перерастает в меланхолию, сопровождаемую вздохами и обильно смачиваемую слезами. и снова российская действительность вторглась в мир поэзии и показала, что только в единстве общего и личного, причем при подчинении личного общему, может состояться гражданин и человек. это доказал в своем творчестве "отец поэтов" г.р. державин, который сумел своими произведениями показать, что все стороны жизни достойны поэзии. но в поэзии конца xviii века понятие " человек" отождествлялась лишь с понятием " дворянин". державин сделал только первый шаг в понимании национального характера, показав дворянина и на службе отечеству, и в обстановке. цельность и полнота внутренней жизни человека еще не были раскрыты.
Ссамого раннего детства нам читают книги и сказки о том, как противостоят добро и зло. тема добра и зла всегда существовала на нашей планете, она является наиболее актуальной. но может ли существовать добро без зла? как взаимодействуют добро и зло? может ли добро существовать без зла? я думаю, что нет. бог создал зло для того, чтобы люди, понимали, что такое добро. если бы люди не знали, что такое зло, они бы не ценили такие вещи, как добрые поступки. человек, по отношению к которому постоянно проявляется лишь зло, начинает ценить добрые поступки и сам их совершать. это наблюдается на множестве примеров, например в книге "дэвид копперфильд". когда мальчик был маленьким, его обижали и не любили. но были в его жизни посторонние люди, которые дарили ему добро. дэвид с дества чувствовал ту резкую разницу между добром и злом, поэтому научился ценить добро и старался так же поступать с людьми.