не знаю как кто, а я не представляю своего детства без "необыкновенных приключений карика и вали" яна ларри, где двое и профессор, приняв уменьшительные таблеточки, провели, так сказать, волшебный эксперимент, путешествуя в мире насекомых. почему я вспомнила об этой книге? да все просто - "в пещерах мурозавра" похожее по сюжету произведение, только вот герои в книгах разнятся. если карик - приятный и милый мальчик, а валя - замечательная и добродушная девочка, то из муравьиной фима и нюня - тот еще тандем. не знаю, тяжелый ли жизненный опыт натальи сухановой, выражающийся в подобных проекциях и переносах, или известные ей других людей послужили основой для создания характеров детских персонажей, но мальчик, несмотря на свою интеллектуальность и ученость оказался весьма противным кадром: уже в 11 лет в нем сквозит нелюбовь к людям, противопоставление им насекомых и возвышение этих созданий над человечеством (цитировать противно, в книге открытом текстом встречается данное мировоззрение), а также ему свойственно откровенное моральное издевательство над нюней, которая выступает в книге всепрощающей жертвой, все время и всеми поступками стремящейся завоевать интерес парниши, откровенно считающего малышку глупой и не скрывающего, что она для него пустое место - напомню, детям всего 9 и 11 лет. автор весьма странно подошла к написанию детской книги, в которой фиму (как это обычно делается) со всеми негативными, перечисленными выше, чертами, она не выставила отрицательным героем, наоборот, и нюня, и взрослые персонажи не только отправились в опасную спасательную экспедицию, но и до, и после, вели себя с мальчиком, как с особой драгоценностью - нет, не сюсюкались, скорее можно описать фразой с определенной интонацией "это же " поэтому трудно советовать это произведение детям - в книге нет осуждения плохого, мораль выражается скорее в полном принятии недостатков, что хорошо, но почему-то забыта одна малюсенькая деталь - принимая человека, мы не должны жертвовать своим душевным комфортом и становиться заложниками его сложной психической конструкции. соответственно "в пещерах мурозавра" - минимум для подросткового чтения, но представителям пубертатного периода подобное уже не интересно, а взрослого однозначно покоробит подобие стокгольмского синдрома.
извини,но 4 предложения не получилось маленький никита отличается добрым сердцем. своей фантазии, он видит жизнь во всех окружающих его предметах.пятилетний никита — хозяин в доме. он живёт с мамой, а отца даже не помнит, тот воюет на фронте. оставшись один дома, мальчик фантазирует, наделяя всё вокруг человеческими чертами: в бане он видит образ бабушки, солнце ему кажется дедом, а в бочке, что стоит в сарае, по представлениям никиты, живёт маленький бородатый человечек. испугавшись своих собственных фантазий, никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. никите он даёт выпрямлять гвозди. в первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый.
не знаю как кто, а я не представляю своего детства без "необыкновенных приключений карика и вали" яна ларри, где двое и профессор, приняв уменьшительные таблеточки, провели, так сказать, волшебный эксперимент, путешествуя в мире насекомых. почему я вспомнила об этой книге? да все просто - "в пещерах мурозавра" похожее по сюжету произведение, только вот герои в книгах разнятся. если карик - приятный и милый мальчик, а валя - замечательная и добродушная девочка, то из муравьиной фима и нюня - тот еще тандем. не знаю, тяжелый ли жизненный опыт натальи сухановой, выражающийся в подобных проекциях и переносах, или известные ей других людей послужили основой для создания характеров детских персонажей, но мальчик, несмотря на свою интеллектуальность и ученость оказался весьма противным кадром: уже в 11 лет в нем сквозит нелюбовь к людям, противопоставление им насекомых и возвышение этих созданий над человечеством (цитировать противно, в книге открытом текстом встречается данное мировоззрение), а также ему свойственно откровенное моральное издевательство над нюней, которая выступает в книге всепрощающей жертвой, все время и всеми поступками стремящейся завоевать интерес парниши, откровенно считающего малышку глупой и не скрывающего, что она для него пустое место - напомню, детям всего 9 и 11 лет. автор весьма странно подошла к написанию детской книги, в которой фиму (как это обычно делается) со всеми негативными, перечисленными выше, чертами, она не выставила отрицательным героем, наоборот, и нюня, и взрослые персонажи не только отправились в опасную спасательную экспедицию, но и до, и после, вели себя с мальчиком, как с особой драгоценностью - нет, не сюсюкались, скорее можно описать фразой с определенной интонацией "это же " поэтому трудно советовать это произведение детям - в книге нет осуждения плохого, мораль выражается скорее в полном принятии недостатков, что хорошо, но почему-то забыта одна малюсенькая деталь - принимая человека, мы не должны жертвовать своим душевным комфортом и становиться заложниками его сложной психической конструкции. соответственно "в пещерах мурозавра" - минимум для подросткового чтения, но представителям пубертатного периода подобное уже не интересно, а взрослого однозначно покоробит подобие стокгольмского синдрома.
извини,но 4 предложения не получилось маленький никита отличается добрым сердцем. своей фантазии, он видит жизнь во всех окружающих его предметах.пятилетний никита — хозяин в доме. он живёт с мамой, а отца даже не помнит, тот воюет на фронте. оставшись один дома, мальчик фантазирует, наделяя всё вокруг человеческими чертами: в бане он видит образ бабушки, солнце ему кажется дедом, а в бочке, что стоит в сарае, по представлениям никиты, живёт маленький бородатый человечек. испугавшись своих собственных фантазий, никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. никите он даёт выпрямлять гвозди. в первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый.